8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат мягкой мебели по гарантии?

Здравствуйте, у меня такой вопрос меньше года назад купили мягкую мебель, сейчас обнаружили что появился дефект набивка сидушки стала вся волнистой (рваной) срок годности 18 месяцев имеем ли мы права вернуть мебель и забрать деньги ?

, Аркадий, г. Волгоград
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Аркадий.

Да, если Вы обнаружили в товаре недостатки, Вы имеете право вернуть деньги за товар. Основание — ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Напишите в адрес продавца претензию в требованием принять товар ненадлежащего качества. В претензии опишите в чем именно выражается недостаток товара и потребуйте вернуть за него деньги.

В случае возникновения между Вами и продавцом спора о причинах возникновения недостатков в товаре, продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет (ч.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом, Вы вправе требовать от продавца обеспечить Ваше присутствие при проведении экспертизы товара.

Однако, в случае, если в результате экспертизы будет выявлено, что недостаток товара возник по Вашей вине, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.

В случае Вашего несогласия с результатами экспертизы, Вы можете самостоятельно заказать проведение экспертизы качества товара и, если ее результаты будут отличаться от результатов экспертизы, проведенных продавцом — обратиться в суд.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Доп. к 1-му ответу.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (п. 7 ст. 18, ст. 22, п. 4 ст. 24)

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течениедесяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или)возвратом указанных товаров.

Пример претензии (ТЕКСТ документа), если возврат в магазин з.с. продавца

00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен комплект мягкой мебели (марка, артикул и т.п.) стоимостью 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.), в количестве: (число прописью) наим. предмета мебели (чего?)

В связи с тем, что мною в в.у. комплекте (либо, если это предмет, то указать его) обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом: набивка сиденья стала рваной по причине образовавшихся на ней волн.

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (п. 7 ст. 18, ст. 22, п. 4 ст. 24)

Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. комплект денежной суммы с учетом разницы, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к), между ценой в.у. комплекта, за которую он был приобретен, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) и ценой в.у. комплекта, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к), на момент добровольного удовлетворения требования, 00.00.0000. на (выбрать способ получения денег) руки, карту 00, счет моб. тел. 00, счет эл. кош. 00 в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Возврат продавцу в.у. комплекта осуществляется силами и средствами данного продавца.

Пример претензии (ТЕКСТ документа), если возврат в магазин з.с. потребителя
00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен комплект мягкой мебели (марка, артикул и т.п.) стоимостью 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.), в количестве: (число прописью) наим. предмета мебели(чего?)
В связи с тем, что мною в в.у. комплекте (либо, если это предмет, то указать его) обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом: набивка сиденья стала рваной по причине образовавшихся на ней волн.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (п. 7 ст. 18, ст. 22, п. 4 ст. 24)
Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. комплект денежной суммы с учетом разницы, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к), между ценой в.у. комплекта, за которую он был приобретен, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) и ценой в.у. комплекта, 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к), на момент добровольного удовлетворения требования, 00.00.0000., а также возместить расходы, связанные с возвратом в.у. комплекта силами и средствами потребителя, в размере 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) на (выбрать способ получения денег) руки, карту 00, счет моб. тел. 00, счет эл. кош. 00 в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Т.О., прошу осуществить возврат денежный средств в размере 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мебель доставили до квартиры и взяли оплату как за подъём в ручную
Заказал мебель. Её привезли и что удивительно целой и комплектной. Мной была заказана доставка до двери в кв. (7 этаж). В подъезде 2 работающих лифта. Мебель доставили до квартиры и взяли оплату как за подъём в ручную. Отдали только квитанции об оплате мебели. За оплату подъёма чека не дали. Оплата выполнялась переводом по номеру телефона. Сам понимаю, что сглупил. Вопрос такой, насколько действия логистов законны, есть ли нормативные акты подтверждающие законность (незаконность) и есть ли возможность вернуть деньги (уже из принципа).
, вопрос №4087756, Александр, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
, вопрос №4087498, Геннадий, г. Зарайск
386 ₽
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Исполнительное производство
Возможна ли регистрация такого ТС?
ЛОТ №8: (повторные торги) Peugeot (Пежо) 301, 2013 г.в., VIN VF3DDNFP0DJ711183. Должник Анучин А.В. (на основании Постановления СПИ Рамонского РОСП УФССП России по Воронежской области о передаче имущества на торги, снижение цены на 15%) Нач. цена продажи – 289 170,00 руб. Размер задатка – 144 585,00 руб. Существующие ограничения (обременения) – арест, залог. Обращаем Ваше внимание, что имущество так же находится в залоге у НАО "ПКБ", остаток задолженности - 186 986,25руб. Здравствуйте, что означает последний абзац про остаток задолженности? Значит ли это , что после приобретения ТС на торгах залог не прекратится, а перейдет к новому собственнику? Возможна ли регистрация такого ТС?
, вопрос №4086804, Андрей, г. Вязьма
Дата обновления страницы 29.10.2016