Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ДТП, автобус задел стоящий автомобиль, который готовился с повороту
Добрый день!
Водитель легкового автомодиля ехал в крайнем правом ряду и приготовился к перестроению в средний ряд. Обзоначил левый поворот и остановился, пропуская машины в среднем ряду. По среднему ряду двигался автобус. Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.
Вопрос: кто виновать?
Видео с регистратора легковушки https://youtu.be/qa2-b9vipSU
Добрый день.
Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.
Александр Крутиков
Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус, который двигался по своей полосе, в связи с чем и произошло ДТП. На мой взгляд виноват именно водитель легкового автомобиля.
То есть нарушен п.8.4 ПДД.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности… ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день! Считаю, что виновником является авто, т.к. не убедился в безопасноти маневра, создал помеху автобусу.
Согласно ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
ри выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Так получается, что легковушка помех не создавала — автобус, пока не начал поворот, спокойно проезжал мимо нее
Александр Крутиков
Вопрос спорный, возможно будет обоюдная вина, какие-то документы были составлены? Что зафиксировали сотрудники ГИБДД и какие пояснения дали участники ДТП?
Здравствуйте. На мой взгляд вина будет обоюдной. Водитель легкового автомобиля завехал на полосу движения автобуса и тем самым не пропустил его, чем нарушил
ПДД РФ
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В момент заезда на полосу движения автобуса, последний ехал без изменения направления движения.
Но водитель автобуса не рассчитал траекторию поворота и тем самым нарушил
ПДД РФ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус
Васильев Дмитрий
На первый взгляд все верно, автобус на своей полосе.
Но с другой стороны этот автобус и при маневрировании водитель любого транспортного средства, и тем более автобуса перед перестроением (именно это стал делать водитель автобуса) должен учитывать обстановку на дороге.
8. Начало движения, маневрирование
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Кроме того, водитель автобуса до того как начать совершать свой маневр видел автомобиль, которые пытался перестроиться, проехал частично мимо него и знал, что справа уже стоит другой автомобиль. То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.
Кроме того, до момента удара, водитель лекогового автомобиля подавал предупреждающий звуковой сигнал. Но водитель автобуса на него не отреагировал.
так как уже находится на полосе движения автобуса и тем самым создает ему помеху.
Горюнов Евгений
На полосе движения может быть, что угодно. Это препятствие. Но, если водитель автобуса это видел он должен был учитывать это, так как, если бы на автодороге находился пешеход, пусть и нарушивший правила дорожного движения. Это не важно.
Водитель автобуса, зная, что на дороге имеется препятствие, которое было создано до того как он подъехал к автомобилю, и он видел это препятствие, то есть должен был учитывать. Водитель автобуса продолжил движение при наличии опасности дорожно-транспортного происшествия, не учел его и совершил дорожно-транспортное происшествие.
Но в таком случае ситацию можно трактовать как взаимное перестроение, тк автобус нанес удар именно вследствии осуществления поворота налево.
Александр Крутиков
Здравствуйте Александр, никакого взаимного перестроения здесь нет, в первую очередь правила нарушает водитель легкового автомобиля, так как уже находится на полосе движения автобуса и тем самым создает ему помеху.
Налицо нарушения именно водителем легкового автомобиля пункта 8.1 ПДД
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.
Рыганов Игорь Владимирович
Так автобус то занял необходимое расположение на проезжей части, а завершить маневр ему помешал именно легковой автомобиль который в нарушение ПДД занял чужую полосу движения
Здравствуйте! Считаю, что нарушил ПДД водитель легкового автомобиля, так как при перестроении не оценил дорожную обстановку (перестроение начал, но завершить не смог, так как на соседней полосе находились транспортные средства).
Начинать перестроение необходимо либо если оценив дорожную обстановку уверен, что перестроишься на соседнюю полосу либо необходимо остановиться на своей полосе и ждать когда такая возможность появится.
П. 9.7 ПДД
Если проезжая часть разделена наполосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Водитель легкового автомобиля не перестраивался, он стоял на линии разметки, что запрещено правилами.
Водитель автобуса же имел право перестроиться, а задел легковой автомобиль, так как он находился между полос.
Это препятствие.
Рыганов Игорь Владимирович
Могло быть и так, если бы водитель легкового автомобиля по крайней мере включил аварийную сигнализацию.
Согласно Правил
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
п. 7.1 ПДД
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Водитель легкового автомобиля совершил остановку в нарушение правил дорожного движения на линии разметки, поэтому для предупреждения об опасности необходимо было включить аварийную сигнализацию.
Здравствуйте, Александр!
Согласно ПДД:
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
В свою очередь, под перестроением понимается —
выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
То есть само по себе нахождение на линии разметки во время ДТП не является нарушением. Но так как перестроение — это маневр, то тут весь вопрос в том, почему Вы не завершили маневр.
Согласно п.8.1 ПДД, если полоса была занята, то начинать маневр нужно только дождавшись, когда маневр не будет создавать никакой опасности для остальных участников движения и только потом начинать перестроение.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
То есть, выезжать Вы не должны были пока не закончатся машины слева или Вас кто-нибудь не пропустит.
Можно попробовать сделать упор на следующее:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
На видео не видно, что делал автобус, когда Вы начинали маневр. Учитывая, что он также совершал перестроение налево, он должен был Вас пропустить.
Полагаю Ваша позиция должна быть следующей, Вы показали поворот налево, автобус также показал поворот налево и остановился пропуская Вас. Вы начали перестроение и выехали на разделительную полосу. После чего, автобус в нарушение правил передумал Вас пропускать, в результате чего во время перестроения допустил столкновение с Вашим авто.
Но тут нужны «свидетели», поскольку видео не дает возможность получить однозначное мнение.
В остальных «вариантах», спорный вопрос. Скорее соглашусь с коллегами, считающими, что виноват водитель легкового авто. Хотя может быть и обоюдка.
На полосе движения может быть, что угодно. Это препятствие. Но, если водитель автобуса это видел он должен был учитывать это, так как, если бы на автодороге находился пешеход, пусть и нарушивший правила дорожного движения. Это не важно.Водитель автобуса, зная, что на дороге имеется препятствие, которое было создано до того как он подъехал к автомобилю, и он видел это препятствие, то есть должен был учитывать. Водитель автобуса продолжил движение при наличии опасности дорожно-транспортного происшествия, не учел его и совершил дорожно-транспортное происшествие.
Рыганов Игорь Владимирович
Совершенно верно. Автомобиль в контексте ПДД конечно не препятствие и и нарушение его в том что он создал помеху движению автобусу по своей полосе есть. Но уважаемые коллеги на мой взгляд не учитывают причинную связь в действиях обоих участников. В причинной связи с ДТП действия только водителя автобуса и никак иначе. Никакой вины водителя автомобиля в ДТП нет. При этом замечу, что если бы не было видео с регистратора — виновным бы однозначно признали водителя легкового автомобиля — именно по причинам, которые подробно описали коллеги.
Но в момент удара легковой автомобиль стоял. И автобус мимо него спокойно проезжал и не было проблемы, пока автобус не начал поворот.
Именно так, но автомобиль уже стоял на полосе, по которой двигался автобус.