8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат авиабилетов

Здравствуйте, вопрос по поводу возврата билетов на самолет.

Купил в апреле билеты на самолет через сайт swiss, сайт на русском языке, и платил с карты рублями. При оформлении билетов ни где не было написано, что билеты не возвратные.

Сейчас понял, что не получиться полететь в отпуск, и решил сдать билеты и получить деньги назад. При телефонном разговоре сказали, что билеты невозвратные и не сдаваемые. Тогда написал им на имейл сославшись на статью 108 Воздушного кодекса РФ:

"Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку".

На что получил ответ от авиакомпании:

"Поскольку авиакомпания СВИСС по договору международной авиаперевозки является нерезидентом, то применяются другие правовые нормы. Законодательство РФ не применяется к договору международной воздушной перевозки, заключенному на территории РФ между пассажиром и иностранным перевозчиком. К правоотношениям, вытекающим из договора международной перевозки, применяется право страны перевозчика и международные обычаи, принимаемые и публикуемые международной организацией авиаперевозчиков «IATA». Согласно правилам «IATA» правила тарифа, публикуемые перевозчиком, являются неотъемлемой частью договора перевозки. В соответствии с правилами применения тарифов авиакомпании«Swiss» билет является несдаваемым".

Хочется знать как поступать в этой ситуации. Просто удивило их заявление, что законы РФ на них не действуют, хотя они зарегистрированы в РФ, имеют офисы, следовательно должны подчиняться законам РФ.

Показать полностью
, Владимир Иванов, г. Москва
Нина Лефлат
Нина Лефлат
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир.

Данная авиакомпания мне известна по личной практике, отзыв только положительный. Но надо представлять, что существует множество международных авиакомпаний, где условия перевозки совпадают с вышеописанной Вами ситуацией. Перед приобретением  авиабилета необходимо знакомиться в правилами перевозки (в т.ч. багажа).

Существенные условия договора указываются в авиабилете: с момента приобретения (оплата, получение на руки) авиабилета пассажиром подтверждается факт заключения договора. Так выражается, в частности, консенсуальный характер Договора международной воздушной перевозки пассажира. Договор международной воздушной перевозки — это также публичный договор, возмездный и перевозчик может формулировать в нём свои условия  в одностороннем порядке. Например, такое условие, как  добровольное присоединение пассажира к договору и выражение его согласия с условиями договора путем оплаты билета. 

На практике, чаще всего, если цены на международные авибилеты выгодно снижены, то может следовать условие о невозвратности суммы при сдаче билета. Бывает, выгоднее купить билеты «туда-обратно», чем в одну сторону. Всегда знакомьтесь с условиями авиаперевозчика, при какой стоимости билет может подлежать возврату (и процентное удержание) или быть невозвратным.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 26.07.2013