Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На сколько правомерно условие возврата планшета в интернет магазин?
Здравствуйте!
Я приобрела планшет в интернет магазине. По закону как я поняла в течение 14 дней можно вернуть товар надлежащего качества в магазин. В договоре-оферте с продавцом установлен срок в течение которого можно вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней. Правомерно ли это? у меня могут принять планшет но его надо надо пересылать в Москву. Сама я живу не в москве. Соответственно расходы по пересылке придется платить самой. Это тоже написано в договоре с продавцом. Насколько правомерно это условие договора? Возможно ли заставить продавца взять на себя расходы по пересылке? Планшет хочу вернуть т.к. не работает зарядка иногда. Иногда она работает и если возвращать как товар ненадлежащего качества, то будет проводиться экспертиза товара. Для этого тоже придется пересылать товар в Москву. Факт брака зарядки или планшета могут не подтвердить, тем более это не в интересах продавца.
Здравствуйте.
При продаже товара дистанционным способом (по интернету), согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара —
в течение семи дней.
Соответственно расходы по пересылке придется платить самой. Это тоже написано в договоре с продавцом. Насколько правомерно это условие договора? Возможно ли заставить продавца взять на себя расходы по пересылке?
Это условие правомерно на основании закона. П.4 ст. 26.1 ЗоЗПП гласит: При отказе потребителя от товарапродавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если вернуть планшет как некачественный товар, то будут действовать правила как при обычной купле-продаже товара. В этом случае, согласно п.7 ст.18 ЗоЗПП, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Поэтому удобнее вернуть планшет товар с недостатками
Добрый день, Ксения.
Действительно, по закону Вы вправе вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней. Однако это правило не распространяется на товары, купленные в интернет-магазинах. Кроме того, оно не распространяется на технически сложные товары, коим и является планшет; вернуть его в таком случае по закону можно лишь как товар ненадлежащего качества.
В Вашем же случае применяется статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и срок возврата действительно составит 7 дней после передачи товара, а принадлежность планшета к технически сложным товарам значения иметь не будет:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом условие о том, что расходы по пересылке товара надлежащего качества оплачивает покупатель, правомерно.
а семь дней отсчитывается от дня получения товара? или отсчет этих 7 дней начинается на следующий день после дня получения товара?
Отсчет семи дней следует начинать со следующего дня после получения товара.