Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Горячее водоснабжение: тариф и температура воды
Здравствуйте.
В нашем многоквартирном доме горячую воду получают путем подогрева холодной и с недавнего времени рассчитывают стоимость полученного кубометра горячей воды исходя из затраченных на это Гкал. тепловой энергии. Таким образом, каждый месяц получается разная стоимость куб. метра. И она всегда больше тарифа на горячее водоснабжение по городу, за сентябрь 210р/куб. м.
1. Насколько это правомерно, ведь таким образом невозможно проконтролировать расчет и сумма за куб может получится любой, как сказали в УК: "хоть 500 р./куб. м."
2. Температура горячей воды обычно не превышает 50 градусов, а по нормам, насколько я знаю, она должна быть 60-65. Соответственно идет ее повышенное потребление. Что делать с этим?
Здравствуйте.
1. Зависит от достаточно многих факторов, расчитывается по формуле.
Необходимо знать имеется ли индивидуальный прибор учета, общедомовой прибор учета, чем отапливается и т.д.
2. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки. 1 экземпляр акта передается потребителю.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель.
Другими словами, можно для начала самостоятельно замерить температуру воды, обратиться письменно в УК для проверки и такую проверку должны провести не позднее двух часов с момента получения сообщения, а случае уклонения от проверки, либо невозможности сообщения о нарушении, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки, который подписывается еще двумя лицами и председателем ТСЖ например.
Выявление нарушения является основанием для перерасчета начисленной платы.
Норматив на удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Разве на подогрев одного литра холодной воды до определенной температуры необходимо разное количество тепла?