8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Урезали общий стаж военной службы на 1 год и 9 месяцев

Добрый день, отец военный пенсионер с календарной выслугой 20 лет и 9 месяцев, уволился в 1993 году,последние пять лет служил на Украине и из них 2 года в Афганистане с 1987 года по 1989 год, гражданство Украины никогда не принимал, после чего уехал в РФ, но вот только сегодня узнали, что ему срезали выслугу на 1 год и 9 месяцев итого выслуга составила 19 лет, почему так произошло, правомерно ли все это и почему узнали об этом только сейчас?

, Евгений, г. Санкт-Петербург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Евгений!

Каким образом отец узнал, что ему сократили стаж военной службы?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Узнала мать в военкомате, когда пошла оформлять документы на льготы, отец умер три месяца назад, там ей и сказали, что льготы не положены так как выслуга составила 19 лет, и в стаж не пошли те года, которые он проходил на Украине.

Узнала мать в военкомате, когда пошла оформлять документы на льготы, отец умер три месяца назад, там ей и сказали, что льготы не положены так как выслуга составила 19 лет, и в стаж не пошли те года, которые он проходил на Украине.
Евгений

А Ваш отец получал военную пенсию?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Евгений, добрый вечер.

что ему срезали выслугу на 1 год и 9 месяцев
Евгений

Какой период службы был исключен?

0
0
0
0

Если, так то стоит принять во внимание, что по смыслу «Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств» (Заключено в г. Ташкенте 15.05.1992)

Статья 2

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

В свою очередь в Консультативном заключении N 01-1/2-09 Экономического Суда СНГ «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» указано, что

Необходимость в толковании статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года возникла в связи с неоднозначным пониманием вопросов, касающихся определения размера денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим при их переселении из одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года в другое.
Основанием для запроса послужило обращение в Совет министров обороны государств-участников СНГ бывшего военнослужащего Вооруженных Сил Республики Узбекистан Скворцова Я.Я., которому после увольнения с военной службы и переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию была назначена пенсия за выслугу 25 лет 3 месяца, установленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года по законодательству государства места прохождения службы. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии процентная надбавка за выслугу лет (далее — процентная надбавка) исчислена в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом выслуги лет на военной службе.
В связи с этим Совет министров обороны СНГ просит разъяснить: должны ли государства-участники Соглашения от 15 мая 1992 года в случае переезда лиц, уволенных с военной службы, на постоянное место жительства в другое государство при назначении им пенсий признавать (учитывать) выслугу лет на военной службе, установленную в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года законодательством государства, где военнослужащий проходил военную службу, при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года в порядке, определенном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи, в том числе при расчете надбавки за выслугу лет.
Государствами-участниками Соглашения от 15 мая 1992 года являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.
Ранее Экономический Суд СНГ, осуществляя толкование части первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, в Решении от 13 апреля 2007 года N 01-1/5-06 констатировал, что толкуемое Соглашение является специальным международным договором, поскольку устанавливает порядок пенсионного обеспечения определенного круга лиц — военнослужащих и членов их семей. Как указано в преамбуле, Соглашение основывается на Соглашении о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашении о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
В соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года «в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу».
Экономический Суд считает необходимым дать толкование положений статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, руководствуясь статьями 30 и 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года и принимая во внимание Решение Экономического Суда СНГ от 13 апреля 2007 года N 01-1/5-06. Для целей толкования с учетом положений статьи 1 Соглашения необходимо обратиться к законодательству бывшего Союза ССР и законодательству государств-участников, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих.
В соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года «пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам — на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
Из содержания указанной нормы следует, что основой для формирования национальных законодательств по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих являлось законодательство бывшего Союза ССР о пенсионном обеспечении данной категории лиц. Установленный в нем уровень пенсионного обеспечения составляет минимальный обязательный социальный стандарт для законодательства государств-участников, который должен поддерживаться в целях соблюдения принятых международных обязательств. До принятия государствами-участниками законодательных актов по данным вопросам пенсионное обеспечение военнослужащих осуществлялось на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
В соответствии с частью третьей статьи 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих» и пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям» от 24 июля 1990 года N 725 пенсии исчисляются из следующих видов денежного довольствия военнослужащих: оклада по должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. На день подписания Соглашения от 15 мая 1992 года из указанных составляющих денежного довольствия только размер процентной надбавки определялся в зависимости от выслуги лет. Порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки военнослужащим (учитываемые периоды, условия исчисления, размеры) регулировался Положением о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, утвержденным Приказом министра обороны СССР от 14 августа 1978 года N 075.
Выслуга лет для назначения пенсий в Постановлении Совета Министров СССР «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям» от 15 декабря 1990 года N 1290 понималась, как совокупность периодов, в течение которых военнослужащий проходил военную службу, а также иных периодов, которые не относились к военной службе, но засчитывались в выслугу лет для назначения пенсий. Периоды военной службы засчитывались в выслугу лет для назначения пенсий в календарном и льготном (более чем по тридцати различным основаниям) исчислении.
Анализ законодательства бывшего Союза ССР, регулирующего вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсий и выслуги лет для определения размера процентной надбавки, показывает:
исчисление выслуги лет для назначения пенсий и выслуги лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия регулировалось различными правовыми актами;
выслуга лет для назначения пенсий и выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия имели свое целевое назначение: 1) выслуга лет для назначения пенсий применялась при установлении права на пенсию за выслугу лет и определения размера исчисления данной пенсии в процентах; 2) выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия служила для установления права на получение процентной надбавки и исчисления ее в процентах;
количество учитываемых периодов и льготных условий их исчисления не совпадали.
Экономический Суд СНГ отмечает, что разграничение в законодательстве бывшего Союза ССР регламентации выслуги лет для назначения пенсий и выслуги лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия нашло отражение в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года.
В норме части первой статьи 2 Соглашения уточняется, для решения какого вопроса производится расчет выслуги лет, а именно: для назначения пенсий. Выслуга лет, рассчитанная по законодательству государства-участника, на территории которого военнослужащий проходил службу, служит основанием установления права на пенсию за выслугу лет.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5, 16 Положения об Экономическом Суде СНГ и пунктами 127.1, 143 Регламента Экономического Суда СНГ, Экономический Суд Содружества Независимых Государств при толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года пришел к следующим выводам:
1. При переезде пенсионера — бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.

Но речь идет только о праве на получение пенсии, при этом отмечается, что срок службы в иностранном государстве, засчитывается в выслугу на основании ч. 2 ст. 2 данного соглашения.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я так понял, что те года которые он проходил службу на Украине и был в Афганистане.

Похожие вопросы
Военное право
В военном билете у меня стаит категория Д не годин к военной службе
Добрый вечер! Скажите пожалуйста, могули я расторгнуть контракт с М О РФ, яотслужил на СВО почти пол года и сейчас приехал в отпуск. В военном билете у меня стаит категория Д не годин к военной службе.
, вопрос №4088847, Александр, г. Москва
Семейное право
Я подавала на отца своего ребенка на алименты, прошло уже два года и я до сих пор их не получаю, но с него примерно около 5 месяцев взыскивают 9 с лишним тысяч приставы
Я подавала на отца своего ребенка на алименты, прошло уже два года и я до сих пор их не получаю, но с него примерно около 5 месяцев взыскивают 9 с лишним тысяч приставы. Не можем разобраться куда уходят эти деньги.
, вопрос №4088153, Алина, г. Москва
Военное право
Хочу расторгнуть досрочно контракт с военной службы
Хочу расторгнуть досрочно контракт с военной службы
, вопрос №4087542, Валерий, г. Курск
Гражданство
Могут ли меня забрать на военную службу?
Добрый день! Мне 33 года, сейчас подаю документы на гражданство РФ, в Беларуси не служил по сколько там сирот не призывают. У меня беременная жена но официально не расписаны. Могут ли меня забрать на военную службу? В паспортном сказали хорошо подумать.
, вопрос №4087180, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2016