Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кадастровая и фактическая (рыночная) стоимость дачного участка
Добрый день! В марте 2015 года купил дачный участок (6 сот) по РЫНОЧНОЙ стоимости за 100 тыс.руб. Получил письмо из налоговой, где кадастровая стоимость участка составляет 825 тыс.руб., соответственно и налог существенно выше.
Вопрос: Возможно ли как-то в расчетах величины налога использовать фактическую стоимость, указанную в договоре купли-продажи? Что мне делать?
Здравствуйте.
Законом не предусмотрено определение налоговой базы по сумме, указанной в договоре отчуждения. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая ставка, по которой будет рассчитываться налог, устанавливается на основании ст. 394 НК РФ.
У вас есть право оспорить кадастровую оценку как в Росреесре (в течение шести месяцев после установления кадастровой стоимости), так и в суде по истечению этого срока.
На всякий случай проверьте правильность кадастровой стоимости, указанной в письме налоговой. Сделать это можно в данных ГКН вот здесь: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request
Добрый день,
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с п. 1. указанной статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. А субъектами этой деятельности являются оценщики — физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность (ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).Таким образом, налоговая база по земельному налогу не может быть определена на основании суммы прописанной в договоре купли-продажи земельного участка.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — Комиссия).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее также — заявители), обращаются в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее — заявление о пересмотре кадастровой стоимости).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Таким образом, в целях пересмотра кадастровой стоимости вашего земельного участка вы можете подать заявление в Комиссию, предварительно заказав у оценщика отчет о рыночной стоимости земельного участка, либо обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.