Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть в магазин товар без чека?
Здравствуйте.вопрос в следующем: мы купили кровать.буквально через недею она начала жутко скрипеть.я обратилась в магазин,где мне предложили ее заменить на аналогичную.девушка продавец обещала перезвонить,как только будет решон вопрос с фабрикой. Звонка я ждала больше двух недель,не выдержала и позвонила сама,.мне ответили ,что еще ничего не решили и опять обещали перезвонить. Таким образом в ожидании звонков и решения проблемы,прошло околомесяца.потом все же решили кровать принять обратно. Но тут у меня случился форсмажор, водитель которому я оплатила перевозку из города Горячий ключ в город Краснодар,отложил перевозку на день ,потом еще на два дня ,потом неделю промурыжил , в итоге и вовсе изчез.нового водителя я нашла только через неделю. Повезла я эту кроватьв магазин,и по дороге понимаю ,что где тов суете потеряла документ на нее...
Приехав в магазин,попросила поднять документацию,но мне отказалиссылаясь на то ,что нет чека ,нет и возврата.типа докажите,что кровать наша.я не знаю важно это или нет, но одновременно с кроватью я покупала матрас в соседнем отделе,и доставку делали совместную. Что мне сейчас делать ...?продавец говорит о том ,что две недели уже прошли,когда я могла вернуть товар ,да еще и чек утерян. А то что они только через полтора месяца согласились ее забрать она забыла.
Извените за столь подробную историю. Доброго дня вам.
Здравствуйте, Анастасия! В соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей» отсутствие чека не лишает Вас права требовать замены товара ненадлежащего качества или отказаться от договора и требовать возврата денежных средств. Пишите письменно претензию, а по истечении 10 суток с момента получения продавцом претензии обращайтесь с иском в суд. Требуйте в претензии расторгнуть договор и вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Добрый вечер землякам, у кого кровать покупали?
По Вашему вопросу:
1. При чём здесь 2 недели? Они действуют при замене товара надлежащего качества и замене технически сложного товара ненадлежащего качества. Кровать не подходит ни под один из этих случаев. Вернуть Вы можете кровать в течение гарантийного срока.
2. Как указал коллега, наличие чека не является причиной Вам отказывать.
3. Кровать они должны забрать сами, в соответствие с частью 7 статьи 18 ЗоЗПП
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Что Вам сейчас нужно сделать — подготовить претензию к продавцу в двух экземплярах. Один остаётся у Вас, второй Вы передаёте в магазин, либо наручно (в руки) либо на юр. адрес компании отправляете заказным письмом с описанием вложения. У магазина будет 10 дней с момента получения письма на ответ Вам, если ответа не будет, то идёте в суд, согласно ЗоЗПП иск может быть подан по месту Вашего жительства. В иске требуете всё тоже, что требовали в претензии, только добавляете неустойку за неудовлетворение Ваших требований, в размере 1% в день начиная с 11 дня и до момента вынесения судом решения и 50% штрафа со всех взысканых сумм за неудовлетворение требований в досудебном порядке.
Ну и поручить всё это лучше юристам!
Надеюсь мой ответ Вам полезен
Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар