8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в проверке стиральной машины при покупке?

Вчера в магазине RBT купила стиральную машину. При покупке попросила её проверить

, на что мне продавец - консультант ответил: машинка доставляется со склада, поэтому мы не распковываем, в случае чего, у вас есть гарантийный талон, можете привезти и вернуть.

На следующий день после покупки, решили установить стиральную машину. Вытащив её из упаковки, увидели брак на верхней стенке: вмятина и виднеется отверстие.. на самой коробке, если приглядеться, можно увидеть след от ботинка. . Доставку до дома осуществляли на собственном транспорте, никакого воздействия не оказывали. Перемещались аккуратно.

Вопрос следующй: вправе ли был продавец отказать нам в предварительной проверке? И как теперь быть? Можно ли доказать, что это повреждение нанесено не нами в ходе эксплуатации, а продавцом.?

Показать полностью
, Кристина, г. Омск
Екатерина Шпигина
Екатерина Шпигина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер.

На основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» в Перечень технически сложных товаров входят холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

0
0
0
0

На основании 4 раздела «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения» Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Также на основании п. 52 раздела Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мастер по ремонту стиральных машин должен иметь свидетельство ип?
мастер по ремонту стиральных машин должен иметь свидетельство ип?
, вопрос №4055840, Сергей, г. Владимир
600 ₽
Недвижимость
Правомерны ли их действия и требования?
Проживаю в сельской местности, Чернобыльской зоне. Водоснабжение от башни. В сентябре 2023 года обслуживающая организация поменялась. Без уведомления потребителей на сей момент прислали в квитанции пунк Повышающего коэффициента на воду, за последние 6 месяцев. Счётчик на воду отсутствует. До этого, никаких коэффициентов не было. Фирма в категоричной форме требует, установить счётчики на воду, САМОСТОЯТЕЛЬНО. Так как ресурсов и специалистов для установки и обслуживания у них нет. До этого оплачивали холодную воду и летом за полив. Правомерны ли их действия и требования? Каковы наши действия?
, вопрос №4055607, Анна, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Законен ли отказ супруги в невыделении доли в указанном выше имуществе другим наследникам первой очереди?
Два месяца назад умер один из супругов. В период брака были приобретены объекты недвижимости, где собственником указан переживший супруг. Законен ли отказ супруги в невыделении доли в указанном выше имуществе другим наследникам первой очереди? Брачный договор, завещание и иные распоряжения покойного отсутствуют.
, вопрос №4055485, Владимир, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Правомерно ли это и является ли это "вшитой" функцией binance?
Привет. Брокер пишет о необходимости заплатить 13% от суммы вывода с binance. Правомерно ли это и является ли это «вшитой» функцией binance?
, вопрос №4055389, Zhanna, г. Москва
Алименты
Подскажите, пожалуйста, правомерен ли такой ответ
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правомерен ли такой ответ
, вопрос №4054903, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2016