Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аренда земель под строительство
Компания намерена заключить договор аренды земельного участка для строительства на нем вышки для размещения антенн при указанных ниже условиях. Какие специфические риски.
1.Контрагент - ФГУП, расположенное на городской территории
2.Контрагент – физическое лицо, которому земельный участок, расположенный на территории города, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения
3.Контрагент – администрация сельского совета
4.Контрагент – медицинское учреждение, участок расположен на землях лесов
Здравствуйте.
1.Контрагент — ФГУП, расположенное на городской территории
Инна
Без согласия собственника сдавать в аренду земельный участок нельзя.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 года
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ
9. При разрешении споров, связанных с осуществлением унитарными предприятиями права хозяйственного ведения, следует учитывать установленные абзацем первым пункта 2 статьи 295 ГК РФ и статьей 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ограничения прав названных предприятий по распоряжению закрепленным за ними имуществом.
В силу абзаца второго пункта 4 статьи 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» уставом унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. При рассмотрении споров о признании недействительными указанных сделок судам следует руководствоваться статьей 174 ГК РФ.
Сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением абзаца первого пункта 2 статьи 295 ГК РФ, а также с нарушением положений Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в частности пунктов 2, 4, 5 статьи 18, статей 22 — 24 этого Закона, являются оспоримыми, поскольку могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица. Ответчик вправе заявить об истечении срока исковой давности для признания такой сделки недействительной на основании пункта 2 статьи 181 ГК РФ.
Иск собственника о признании недействительной сделки, совершенной унитарным предприятием с нарушениями требований закона или устава о необходимости получения согласия собственника на совершение сделки, не подлежит удовлетворению, если в деле имеются доказательства одобрения, в том числе последующего, такой сделки собственником.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия
2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
2.Контрагент – физическое лицо, которому земельный участок, расположенный на территории города, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения
Инна
Статья 267. Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении
(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении,
не допускается, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству.
3.Контрагент – администрация сельского совета
Инна
Администрации сельского совета не существует по определению. Есть администрация сельского поселения и совет депутатов сельского поселения.
4.Контрагент – медицинское учреждение, участок расположен на землях лесов
Инна
На землях лесного фонда строительство вышки запрещено.
ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления работ по геологическому изучению недр;
2) разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 180-ФЗ)
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты);
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
Иными законами разрешается иные виды строительства, но они очень специфичны.
Здравствуйте, Инна!
1.Контрагент — ФГУП, расположенное на городской территории
Инна
В соответствии со статей 295 ГК РФ и пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» федеральное государственное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», Росимущество осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе передачи его в аренду.
Таким образом, договор аренды возможен с согласия Росимущества.
2.Контрагент – физическое лицо, которому земельный участок, расположенный на территории города, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения
Инна
Раньше можно было, но Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» такую возможность исключил.
3.Контрагент – администрация сельского совета
Инна
Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, или в определенных случаях без торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).
Администрации сельского совета не существует по определению. Есть администрация сельского поселения и совет депутатов сельского поселения.
Болтунова Марина
Скорее всего, это просто неточность в задаче.
Автономное или частное.медицинское учреждение не может сдавать имущество в аренду без согласия собственника, если оно не приобрело данный участок на средства от деятельности приносящей доходы Бюджетное медицинское учреждение не может распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника учреждения.
Если все-таки говорить о полномочиях местных органов самоуправления, то они могут сдавать в аренду юридическим лицам участки находящиеся в муниципальной собственности по результататм ацкциона или без такового, если меются предусмотренные законом основания.