8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос решен

Возврат денег за купленный товар

Приобрёл ноутбук. при первой же работе возникли самопроизвольные отключения (не перезагрузки при наладке системы,а именно отключения) т.е. явная неисправность. Через 7 дней после покупки обратился в этот магазин с требованием вернуть деньги или заменить на исправный. Отказали сославшись  на то что сложное техническое устройство. Настаивал- снова отказали и послали в сервисный центр (всё общение с обоих сторон происходилр вежливо) сделал глупость не зафиксировал момент обращения в магазин, а отправился в сервисный центр - думал явный брак напишут акт и т.д. В сервисном центре взяли на экспертизу (был вечер за 15 мин. до конца рабочего дня) и на следующий день уже через 1-1,5 часа после начала работы позвонили и сообщили , что могу забирать акт о неисправности. По прибытии мной в сервисный центр выяснилось, что произошла ошибка и ноутбук признан исправным. На вопрос когда это они успели его протестировать предложили оставить ещё на несколько дней (разговор пока вежливо). Через 12 дней после первого обращения в сервис (14 дневный срок уже прошёл) позвонили и сообщили , что неисправность устранена комп работает нормально. Забрал ноутбук домой и включив вижу синий экран с оповещением о неисправности, не выключая компютер еду в сервисный центр и показываю им. Общаться отказываются - выходит то ли руководитель, толи старший, без "опознавательных знаков" и сообщает, что я тупой баран, это зависла какая то программа и ПО не в порядке из-за того, что я туда вирус загрузил. В общем грубо нахамил и в издевательской форме пожелал "нового года". Естественно я тоже ответил, что думаю о их сервисе. Выдали бумажку, что неисправность не подтверждена без указания срока обращения - только срок выдачи. Написал претензию в магазин в установленной форме, в т числе и в форме которую мне предложили в магазине (теперь умнее все бумажки отксерокопированы). позвонили через 9 дней с момента подачи претензии и заявили (вежливо), что поскольку меня никто не помнит то доказать, что я обращался в 14 дневный срок я не могу и при наличии акта о неисправности от сервиса согласны мне его отремонтировать. Отдал в независимый центр досудебной экспертизы (перед этим вручил магазину уведомление сняв ксерокопию) и получил от них заключение о существенной неисправности компьютера (что то насчёт заводского брака - заумными словами написано). В магазине настаивают на том, чтобы я опять обратился в первый сервис и если они (первый сервис) всё таки подтвердят неисправность мол починим. Вопрос: могу ли я в судебном порядке требовать возврата денег за ноутбук вне зависимости можно его починить или нет. Так как специалисты там понятно какие, исправят через день и ещё хуже будет. А эта эпопея уже порядком надоела. Хочу забрать свои деньги и больше ни с теми ни с другими не связываться. Насколько это реально. может починить в другом месте за свой счёт и не связываться?

Распечатать страницу

Авторизуйтесь чтобы ответить

Эл. почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо за быстрый ответ! К сожалению есть одно но! Они не признают недостаток неисправимым и хотят отремонтировать, мотивируя, что доказательств обращения в 15 дневный срок нет. Ремонтировать собираются в том самом первом сервисном центре. Как они "отремонтируют" ноутбук, если не смогли (или не захотели) найти неисправность вообще. К тому же за этим сервисом дурная "слава" замены запчастей. Нет никакой гарантии, что после так называемого ремонта ноутбук не сломается ещё раз - а к тому времени там может быть конфидециальная и личная информация. В начале "эпопеи" я и заменил бы на аналог, но сейчас желание одно - избавиться от техники с минимальными потерями. Извините за повторный вопрос - реально ли получить деньги вместо сомнительного ремонта или замены на другой товар (нехочу даже близко подходить к этим ...)? Спасибо заранее за ответ!

, Тахир, г. Астрахань
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Отказывать вам в требовании о возврате денег за ноутбук или о его замене на исправный со ссылкой на то, что ноутбук является технически сложным товаром, магазин вам не имел права.

Ноутбук действительно является технически сложным товаром. 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Т.е. вы обратились в установленный срок.

По истечении этого 15-дневного срока требования о возврате денег или о замене на товар надлежащего качества подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, право на возврат денег или на замену ноутбука у вас сохраняется, тем более у вас есть заключение экспертизы.

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Также требуйте возмещения расходов на экспертизу.

Срок удовлетворения требования о возврате денег за неисправный товар  - 10 дней с момента его (требования) предъявления (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

За просрочку этого срока магазин обязан будет уплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Кроме того, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора для привлечения магазина к административной ответственности, возможно, это поспособствует возврату вам денег в досудебном порядке.

P.S. На будущее. Как бы вежливо с вами не разговаривали, все свои требования оформляйте сразу же письменно и вручайте так, чтобы у вас оставались доказательства вручения.

1
0
1
0

Получить деньги в данном случае более чем реально, тем более у вас на руках экспертное заключение, которое говорит о существенных недостатках в ноутбуке.

Однако добровольно вернуть вам деньги вы их заставить не сможете. Для воздействия на магазин есть уполномоченные государственные органы: Роспотребнадзор, прокуратура, суд. Взыскать деньги можно в судебном порядке. Роспотребнадзор привлечет магазин к административной ответственности. Возможно, привлечение к административной ответственности заставит магазин разговаривать с вами по-другому и они возместят вам деньги без суда.

Не поленитесь, напишите жалобы.

http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback - здесь можно подать жалобу в электронном виде, срок рассмотрения - 30 дней. При личном обращении срок гораздо меньше: протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств
Здравствуйте! Приобрела у индивидуального предпринимателя детский велосипед. В течении гарантии был обнаружен брак, а именно спустя три дня эксплуатации. При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств. На что ИП не согласно, магазин заменил колесо вместо возврата денег.Я не хочу пользоваться дальше бракованным товаром. Нарушены ли здесь мои права? Какие мои действия? Претензию магазину отправила через почту письмом с обратным уведомлением.
, вопрос №4259755, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела котенка у частного заводчика без договора купли продажи, дома оказалось что у него какое то заболевание глаз и носа, заводчица отказывается от возврата животного и денег за него
здравствуйте. приобрела котенка у частного заводчика без договора купли продажи, дома оказалось что у него какое то заболевание глаз и носа, заводчица отказывается от возврата животного и денег за него. подскажите, пожалуйста, алгоритм действий в данной ситуации
, вопрос №4256989, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2013