Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за купленный товар
Приобрёл ноутбук. при первой же работе возникли самопроизвольные отключения (не перезагрузки при наладке системы,а именно отключения) т.е. явная неисправность. Через 7 дней после покупки обратился в этот магазин с требованием вернуть деньги или заменить на исправный. Отказали сославшись на то что сложное техническое устройство. Настаивал- снова отказали и послали в сервисный центр (всё общение с обоих сторон происходилр вежливо) сделал глупость не зафиксировал момент обращения в магазин, а отправился в сервисный центр - думал явный брак напишут акт и т.д. В сервисном центре взяли на экспертизу (был вечер за 15 мин. до конца рабочего дня) и на следующий день уже через 1-1,5 часа после начала работы позвонили и сообщили , что могу забирать акт о неисправности. По прибытии мной в сервисный центр выяснилось, что произошла ошибка и ноутбук признан исправным. На вопрос когда это они успели его протестировать предложили оставить ещё на несколько дней (разговор пока вежливо). Через 12 дней после первого обращения в сервис (14 дневный срок уже прошёл) позвонили и сообщили , что неисправность устранена комп работает нормально. Забрал ноутбук домой и включив вижу синий экран с оповещением о неисправности, не выключая компютер еду в сервисный центр и показываю им. Общаться отказываются - выходит то ли руководитель, толи старший, без "опознавательных знаков" и сообщает, что я тупой баран, это зависла какая то программа и ПО не в порядке из-за того, что я туда вирус загрузил. В общем грубо нахамил и в издевательской форме пожелал "нового года". Естественно я тоже ответил, что думаю о их сервисе. Выдали бумажку, что неисправность не подтверждена без указания срока обращения - только срок выдачи. Написал претензию в магазин в установленной форме, в т числе и в форме которую мне предложили в магазине (теперь умнее все бумажки отксерокопированы). позвонили через 9 дней с момента подачи претензии и заявили (вежливо), что поскольку меня никто не помнит то доказать, что я обращался в 14 дневный срок я не могу и при наличии акта о неисправности от сервиса согласны мне его отремонтировать. Отдал в независимый центр досудебной экспертизы (перед этим вручил магазину уведомление сняв ксерокопию) и получил от них заключение о существенной неисправности компьютера (что то насчёт заводского брака - заумными словами написано). В магазине настаивают на том, чтобы я опять обратился в первый сервис и если они (первый сервис) всё таки подтвердят неисправность мол починим. Вопрос: могу ли я в судебном порядке требовать возврата денег за ноутбук вне зависимости можно его починить или нет. Так как специалисты там понятно какие, исправят через день и ещё хуже будет. А эта эпопея уже порядком надоела. Хочу забрать свои деньги и больше ни с теми ни с другими не связываться. Насколько это реально. может починить в другом месте за свой счёт и не связываться?
Распечатать страницу
Авторизуйтесь чтобы ответить
Эл. почта:
Пароль:
Забыли пароль?
Спасибо за быстрый ответ! К сожалению есть одно но! Они не признают недостаток неисправимым и хотят отремонтировать, мотивируя, что доказательств обращения в 15 дневный срок нет. Ремонтировать собираются в том самом первом сервисном центре. Как они "отремонтируют" ноутбук, если не смогли (или не захотели) найти неисправность вообще. К тому же за этим сервисом дурная "слава" замены запчастей. Нет никакой гарантии, что после так называемого ремонта ноутбук не сломается ещё раз - а к тому времени там может быть конфидециальная и личная информация. В начале "эпопеи" я и заменил бы на аналог, но сейчас желание одно - избавиться от техники с минимальными потерями. Извините за повторный вопрос - реально ли получить деньги вместо сомнительного ремонта или замены на другой товар (нехочу даже близко подходить к этим ...)? Спасибо заранее за ответ!
Здравствуйте!
Отказывать вам в требовании о возврате денег за ноутбук или о его замене на исправный со ссылкой на то, что ноутбук является технически сложным товаром, магазин вам не имел права.
Ноутбук действительно является технически сложным товаром.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Т.е. вы обратились в установленный срок.
По истечении этого 15-дневного срока требования о возврате денег или о замене на товар надлежащего качества подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, право на возврат денег или на замену ноутбука у вас сохраняется, тем более у вас есть заключение экспертизы.
Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Также требуйте возмещения расходов на экспертизу.
Срок удовлетворения требования о возврате денег за неисправный товар - 10 дней с момента его (требования) предъявления (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
За просрочку этого срока магазин обязан будет уплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Кроме того, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора для привлечения магазина к административной ответственности, возможно, это поспособствует возврату вам денег в досудебном порядке.
P.S. На будущее. Как бы вежливо с вами не разговаривали, все свои требования оформляйте сразу же письменно и вручайте так, чтобы у вас оставались доказательства вручения.
Получить деньги в данном случае более чем реально, тем более у вас на руках экспертное заключение, которое говорит о существенных недостатках в ноутбуке.
Однако добровольно вернуть вам деньги вы их заставить не сможете. Для воздействия на магазин есть уполномоченные государственные органы: Роспотребнадзор, прокуратура, суд. Взыскать деньги можно в судебном порядке. Роспотребнадзор привлечет магазин к административной ответственности. Возможно, привлечение к административной ответственности заставит магазин разговаривать с вами по-другому и они возместят вам деньги без суда.
Не поленитесь, напишите жалобы.
http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback - здесь можно подать жалобу в электронном виде, срок рассмотрения - 30 дней. При личном обращении срок гораздо меньше: протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.