Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за качество товара на нас или на производителе
Исцом был подан иск на нашу организацию.
Мы являемся торгующей организацией, приобрели товар у производителя и продали его исцу.
Предмет иска в претензии.
Экспертиз исцом не проводилась, был сделан акт, в котором расписались сотрудники предприятия и приложены фотографии.
Между нами и исцом был заключен договор поставки, все сроки по договору прошли.
Нами была поставлена партия на замену, так-же исцом после эксплуатации было выявлено несоответствие, экспертизы не было.
На данный момент ведется дело о взыскании суммы по договору. Мы отправили ходатайство о проведении экспертизы, суд в свою очередь определил то что истеци и мы должны найти экспертную организацию.
Нами был составлен список и отправлен в суд, истец игнорировал. Однако на последнем заседании все-же предоставил адрес одной компании. В данный момент суд отложен на 4 дня для проверки этой организации.
Вопрос: Ответственность за качество товара на нас или на производителе? На кого ляжет бремя оплаты экспертизы и какова ответственность самого производителя?
PS Производитель был приобщен к процессу, но на данный момент сменил юр. лицо и не отвечает на запросы суда.
- гарантийные обязательства производ~.png
- Претензия от исца.jpg
- cfbcd220d9025032252410d6ce8be8fe.png
Здравствуйте. По общему правилу покупатель имеет право Вам как продавцу/поставщику предъявить претензии по качеству товара.
ГК РФ
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
По общим правилам, ответственность несет именно продавец.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав
потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого
соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара,
продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода
обычно используется.
Согласно ч. 1
ст. 18 этого же закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
— потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
И экспертизу должен проводить продавец, это прямо указано в законе. В ст. 18 ч. 5
Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца при
принятии товара ненадлежащего качества у потребителя проводить в случаях
необходимости проверку качества товара с участием потребителя, а в случае спора
о причинах возникновения недостатков товара – проводить экспертизу товара за
свой счет.
На основании ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения
причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение
убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье
право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления
нарушенного права. Покупатель с изготовителем не имеет никаких правоотношений. Это еще раз показывает, что ответственность лежит именно на продавце.
Тем не менее после возмещения ущерба покупателю Вы имеете право взыскать убытки уже с изготовителя
Здравствуйте, Дмитрий!
За качество ответственность несете Вы перед покупателем, а производитель перед Вами.
Мы отправили ходатайство о проведении экспертизы
Дмитрий
Вы и несете расходы на экспертизу, так как явились ее инициатором. Если Вы выиграете дело, истец будет обязан компенсировать расходы за экспертизу .
А можно провести аналогию, если я купила молоко в магазине и оно оказалось некачественным, это вина магазина или производителя
Дмитрий
В том, что продали некачественный товар, вина магазина.
После установления причин, по которым молоко стало некачественным ответственность либо остается на магазине, либо перекладывается на производителя.
Потребитель(физ.лицо) вправе обращаться напрямую к производителю.
Но в отношениях юр.лиц правила другие.
Ответственность за качество товара на нас или на производителе? На кого ляжет бремя оплаты экспертизы и какова ответственность самого производителя?
Дмитрий
Здравствуйте, если иск проиграете, то Вам и оплачивать экспертизу, если выиграете, то будет оплачивать Истец
Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле
[Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 110]
1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
4. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.
5. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Аникеева Светлана
Коллега, в данной ситуации не применим ЗоЗПП, т.к. спор между юр лицами.
Здравствуйте.
Ответственность будет возлагаться на Вас, что прямо следует из положений ст. 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Что при доказанности поставки некачественного товара, предполагает возможность взыскания данной суммы в порядке регресса с производителя.
Что касается вопроса
На кого ляжет бремя оплаты экспертизы и какова ответственность самого производителя?
Дмитрий
То стоит учесть положения ст. 108 АПК РФ
1. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, вносятся на депозитный счет арбитражного суда лицом, заявившим соответствующее ходатайство, в срок, установленный арбитражным судом. Если указанное ходатайство заявлено обеими сторонами, требуемые денежные суммы вносятся сторонами на депозитный счет арбитражного суда в равных частях.
2. В случае, если в установленный арбитражным судом срок на депозитный счет арбитражного суда не были внесены денежные суммы, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, арбитражный суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы и вызове свидетелей, если дело может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств.
А уже в последствие при принятии решения, суд распределяет судебные расходы согласно требованиям ст. 110 АПК РФ
1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
пока иск предъявили нам, мы ходатайствовали чтоб приобщили производителя. Это было сделано, но производитель игнорирует и в добавок поменял юр. лицо
Дмитрий
Третьим лицом, участвующим деле будет та организация с которой у Вас заключен договор на изготовление поставляемого товара и все требования в дальнейшем могут быть адресованы только этому лицу, а не вновь созданному.
Поставляли качественные, но в процессе эксплуатации испортились, но как эксплуатировали вопрос
Дмитрий
А вот этот вопрос необходимо ставить перед экспертами на рассмотрение — каковы причины возникновения недостатков.
А можно провести аналогию, если я купила молоко в магазине и оно оказалось некачественным, это вина магазина или производителя
Дмитрий
Магазина.
Даже при такой аналогии применимы общие положения о купли-продажи (разновидностью, которой является поставка)
Статья 476 ГК РФ
1.Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
С учетом той информацию, какую Вы изложили, производитель может быть привлечен третьи лицом, но какова Ваша цель при этом? Он не является стороной договора с вашим покупателем, покупателю все равно, где вы закупали товар, насколько можно понять. Ваши отношения с производителем вы выясняете самостоятельно, можете предъявить ему претензии, можете подать к нему иск. Но оснований считать его соответчиком в вашем случае не усматриваю. Если бы это был потребительский спор, тогда да. Гораздо важнее то, что по договору поставки был поставлен некачественный товар, который вы заменили, но при повторной поставке он вновь оказался ненадлежащего качества. Факт ненадлежащего исполнения в любом случае уже имелся. Вероятно, до обращения в суд заказчик направлял претензию, то есть было время для досудебного урегулировнаия, в том числе для обращения к эксперту. Сам факт приемки товара, а также фотографии товара в момент приемки, не лишает возможности обнаружить скрытые недостатки и предъявить требования о расторжении. Единственное, что важно в этом споре для вас — являются ли недостатки товара результатом эксплуатации или имеют производственный характер. Поэтому вам нужно, чтобы эксперты были грамотными и независимыми, а вы правильно сформулировали нужные вам вопросы. Полагаю, что могут быть обнаружены производственные дефекты хотя бы у части товаров, что даст основания требовать расторжения в отношении договора в целом. Просто логически рассуждая, степень обнаружения недостатков в товарах такого рода всегда велика. Считаю, что в таком споре, если нет стопроцентной уверенности в качесвте товара, спор следует разрешать путем переговоров, чтобы не рисковать судебными издержками.
Гарантийные обязательства производителя были даны покупателю, которым являетесь Вы как я понимаю.
То есть покупатель Вам предъявляет претензию, а Вы в порядке регресса производителю.
Шезлонги действительно некачественные?
На того кто проиграет ляжет оплата.
Если соответчиком производитель привлечён, то распределят поровну.
Производитель в качестве кого привлечён?