8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за ювелирное изделие не надлежащего качества?

здравствуйте. проконсультируйте пожалуйста вот по какой проблеме. заказала кольца в ювелирном магазине, нужных размеров не оказалось, и продавец сказал что сделает на заказ на заводе изготовителе. оставили предоплату 25000. ждали месяц. на днях позвонили о готовности. приехали смотреть, а там ужас. (безобразное не аккуратное плетение, дырки в стыках. на витрине такого ужаса нет) сначала нам сказали что это все по артикулу которые мы заказали, потом согласились переделать (это еще 2 недели) хорошо что к свадьбе мы заранее стали подготавливаться, время еще есть. но уже нет желания что либо исправлять в этом магазине. хотели вернуть деньги, но ответ был "деньги мы не вернем, ваши деньги в этом золоте" "хотите, ждите пока продадутся" на руках имею товарник с описанием за что внесены деньги и кассовый чек. могу ли я вернуть деньги?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Екатерина Шпигина
Екатерина Шпигина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий предоплату. Обратитесь к магазину с претензией, также в общество по защите прав потребителей.

Законодательно установлены сроки, в течение которых претензии продавцу (или производителю) можно предъявлять, если был обнаружен дефект.

Согласно ОСТ 117-3-002-95, есть четко ограниченный срок для выявления скрытого, то есть невидимого при покупке, дефекта украшения – полгода, то есть в течение 6-ти месяцев при обнаружении дефекта, невидимого во время совершения покупки, можно обращаться для возврата. Если производитель ювелирных украшений установил гарантийный срок меньше 2-х лет, но потребителем был выявлен дефект в течение этих 24 месяцев, то покупатель имеет право совершения возврата или обмена на общих основаниях статьи 18 (закон о защите прав потребителя). Изготовителем гарантийный срок изделия был не указан, но есть еще такое понятие, как срок службы изделия, который обычно определяется. Если дефект был обнаружен до истечения этого срока, то производитель обязан безвозмездно устранить неисправность.

В случае неурегулирования спора в претензионном порядке, обращайтесь в суд с просьбой вернуть деньги и приложением подтверждающих документов.

1
0
1
0
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Анастасия, добрый день!

По сути Вы заключили договор купли-продажи товара по образцам и имеете право в любой время до передачи Вам товара отказаться от исполнения договора. Вам необходимо обратиться письменно с продавцу с требование о расторжении договора и возврате предоплаты, срок для удовлетворения Вашего требования- 10 дней.

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьидоговора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Удачи Вам!

0
0
0
0
Анна Ушакова
Анна Ушакова
Юрист, г. Саратов

Анастасия, добрый день!

Удивляют некоторые факты. Вы видели оригинальные кольца в магазине, вам потребовался другой размер. В результате вы получили подобные кольца, но в гораздо более худшем исполнении, качество исполнения было ниже. Предполагаю, что продавец ввел вас в заблуждение и предоставил вам не оригинальное заводское изделие, а аналог, выполненный собственными силами.

Понимаете ли, при заказе таких же изделий от завода изготовителя такая ситуация исключена. Заявляю это с полной уверенностью, основанной на личной практике в ювелирной сфере.

При заказе изделий определенного артикула у одного завода изготовителя, вы можете быть уверены, что вам придут 100% аналогичные изделия, один в один, абсолютно одинаковые, просто другого диаметра шинки (другого размера).

Когда оформляется заказ, в чеке указывается артикул. Артикул у одной модели даже разных размеров одинаковый, кроме того по артикулу можно идентифицировать завод изготовитель. В чеке указываются необходимые размеры колец, а вот вес изделий указывается только примерно. Потому что даже на унифицированном заводском производстве вес каждого изделия уникален и может незначительно меняться даже в одном артикуле. То есть окончательная цена на заказанные изделия выставляется, когда магазин их уже получил. Изделия с завода приходят с клеймами завода изготовителя, с клеймами пробы, бирки опломбированы, на бирках все необходимая информация о металле, вставках, заводе-изготовителе, размере, весе. У некоторых заводов возможно произвести идентификацию изделия на официальном сайте по числовому коду на бирке.

Кроме того, заводские изделия, особенно крупных, надежных производителей, всегда выполнены очень аккуратно, четко, хотя бы в связи с использованием передовых технологий. Ситуация, произошедшая с вами, не характерна для порядочных поставщиков и продавцов ювелирных изделий.

Изделия, которые вам предоставили, были обиркованы так же, т.е. имели бирки такие же те, на которые вы ориентировались.

Пишите претензию продавцу, обращайтесь в роспотребнадзор, в прокуратуру, угрожайте проведением проверки и требуйте возврата денег. Этот магазин точно не заинтересован в проверке. В случае необходимости пишите мне в чат, я проконсультирую вас более детально в индивидуальном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Интеллектуальная собственность
Здравствуйте, мы занимаемся лазерной гравировкой на металле, можем ли мы выполнить заказ клиента по нанесению логотипа ЧВК Вагнер на изделие молоток из латуни с деревянной ручкой?
здравствуйте, мы занимаемся лазерной гравировкой на металле, можем ли мы выполнить заказ клиента по нанесению логотипа ЧВК Вагнер на изделие молоток из латуни с деревянной ручкой?
, вопрос №4076112, Ксения, г. Уссурийск
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств
Добрый день, подскажите пожалуйста, я забронировала дом в парк отеле для празднования дня рождения, в связи с природными явлениями а именно сильного разлива р. Урал, нахождение в этом парке не представляет быть возможной. Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4075510, Кира, г. Москва
Защита прав потребителей
Как доказать что курточка плохого качества?
Добрый день, купила курточку в магазине, одела пару раз, решила постирать, весь пух взбился, стирала как написано на бирке, в магазине сказали что неправильный уход изделия, отказали в возврате средств, что можно сделать в данном случае? Как доказать что курточка плохого качества?
, вопрос №4075282, Наталия, г. Москва
Наркотики
По накладным документам перевозил кондитерские изделия
По накладным документам перевозил кондитерские изделия. В них были спрятаны НС. Не знал об этом. Что мне грозит?
, вопрос №4074361, Адольф, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса?
Добрый день, произошла ситуация в которой необходимо понять как забрать свои деньги обратно. Машина была на страховании КАСКО – в ПАО "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ" с августа 2022г.по август 2023г., в августе 2023г. менеджер Ренессанса связался с потребителями (два водителя, оформл. договора на владельца) и предложил им открыть новый договор на 2023-2024г.г., на что они согласились. Уплаченная сумма составила по договору КАСКО 40 493р. В 2023г. в декабре на машину произошло нападение неизвестными лицами, был зафиксирован урон, последовало обращение в страховую компанию за возмещением ущерба. Со стороны Ренессанса был вынесен отказ в возмещении убытка, в связи с тем, что договор не вступил в законную силу, дословно начальник Управления пишет в отказе: «договор не вступил в законную силу, потому стороны не несут по нему обязательств». Оказалось, что при перезаключении договора менеджер не сообщил ни письменно, ни устно что автомобиль нужно предварительно показать перед тем, как договор вступит в силу. В самом договоре не было информации о том куда, в какое время нужно пригнать автомобиль и показать страховщику. В полисе указано, что акт предосмотра является неотъемлемой частью договора и без него договор в силу не вступит. Так как полис имел продолжение в одной и той же компании, то подразумевалось, что и дополнительных условий показа не нужно, так как все равно о всех проблемах с авто могла знать и держать на балансе все та же самая компания, это не переход от одной компании к другой (!). Не выполненное условие договора по неосведомленности, отсутствии информации и указаний в какое время и в какие даты (или до какой даты и какого времени) должен быть предоставлен автомобиль на просмотр, а не злоупотреблении правом потребителя, повлекло последствие не заключения договора оказания услуг. Согласно договору КАСКО пункт «особые условия» гласит: при отказе Страхователя (истцов) от полиса до даты начала срока страхования, Страховщик возвращает премию в полном объеме». Однако, без объяснений Ренессанс обратно вернул только 9758,15 р. из общей суммы предоплаты услуг по не вступившему в силу договору. Далее страховщик перестал выходит на связь и отвечать на запросы. Таким образом, долг за ответчиком составил невозвращенных денег в размере 30734,85р. Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса? Можно ли говорить о том, что по вине водителей договор не вступил в силу, но деньги вернуть уже не получится? Помогите конкретными советами со ссылками на статьи, на каких основаниях подать в суд на Ренессанс и получить свои деньги назад. Спасибо.
, вопрос №4071411, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 24.09.2016