8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар продавцу без чека и этикетки?

Здравствуйте, купила пальто 21.09.16.Когда мерила все было хорошо, пальто сидело отлично. В нем же я пошла домой. Чек мне не дали, этикетку продавец сорвал и убрал. Пришла домой, заметила, что мне в нем некомфортно, оно мне жмет. На следующий день решила вернуть, прихожу мне говорят, что вещи по распродаже обратно не принимают. К этому продавец добавил, что этикетку она выкинула и домой я ушла в этом пальто. Самое интересное, что мне не сказали, что вещь по распродаже. Продавец ни в какую не возвращает деньги и не принимает обратно. 24.09.16 пойду говорить с хозяином. Что делать теперь, понятия не имею. Подскажите, как действовать дальше.

Показать полностью
, Регина, г. Казань
Юлия Холодняк
Юлия Холодняк
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Регина!

Сложно, но можно.
Возврат товара без чека надлежащего качества
Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
— товар не был в употреблении;
— сохранен товарный вид вещи;
— товаром не утрачены потребительские свойства;
— присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
— сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае? (Также рекомендую прочитать статью на сайте «Солнечные руки» «Как вернуть товар в магазин»).
Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.
Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий.
1. Составьте заявление в двух экземплярах.
— В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.
— В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
форма;
габариты;
фасон;
расцветка;
размер;
комплектация.
Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
— В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
— Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней)

С уважением Юлия!

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт
Продавец ни в какую не возвращает деньги и не принимает обратно. 24.09.16 пойду говорить с хозяином. Что делать теперь, понятия не имею. Подскажите, как действовать дальше.
Регина

Добрый вечер, в данном случае действия продавца абсолютно правомерны, и возвращать вам деньги никто не обязан. Во -первых, возможен не возврат, а обмен на иной товар(а возврат денег только, если нет подходящего товара на день обращения), во -вторых, возможен возврат товара только, если он не был в употреблении, вы же указываете, что

В нем же я пошла домой
Регина

сохранены пломбы, фабричные ярлыки, вы указываете

этикетку продавец сорвал и убрал.
Регина

То, что товар «по акции» и нет чека, ваши права не умаляет, но в данном случае права на возврат НЕТ, смотрите выше.

Всего доброго

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я учесть комиссии банка или платежной системы как расходы по УСН?
Введение Я занимаюсь продажей игр через свой сайт и различные игровые платформы, партнерские сайты и т.д.. Моя деятельность включает прямые продажи, работу через партнерские программы и получение доходов от рекламы на сайте, а так же РСЯ (вот это идет на расчетный счет и группы вк (не идут на Р\С). Большая часть операций проходит через электронные платежные системы, такие как WebMoney, и я часто получаю платежи в разных валютах. Закупки товара производятся напрямую у других лиц, без использования расчетного счета, платежи осуществляются напрямую на личные карты\кошельки продавцов. Вопросы: - Как корректно оформить и отразить доходы и расходы, осуществляемые через личные карты и электронные кошельки? Мне нужно понимать, как правильно документировать такие транзакции для налоговых целей. - Как учитывать валютные операции в рамках УСН? Каковы правила пересчета валютных поступлений в рубли, и какие курсы следует использовать для налоговой отчетности? И может быть вообще не стоит это указывать, т.к. даже бухгалтерия от меня отказалась, т.к. им сложно это учитывать. - Какие налоговые последствия могут возникнуть при использовании иностранных платежных систем, таких как WebMoney? Есть ли дополнительные обязательства по уплате НДС или других налогов в связи с международными платежами? - Как мне учитывать комиссии платформ и бирж, где я вывожу деньги? Нужно ли мне включать эти комиссии в расходы, и если да, то как это правильно сделать? Как их рассчитывать, ведь различные товары стоили в закупе по разному, продавались так же по разной цене. - Какие риски и возможности существуют для оптимизации налогов в свете моей текущей деятельности? Что можно изменить или улучшить в моих текущих процессах, чтобы снизить налоговую нагрузку? - Какие налоговые вычеты и льготы могут быть доступны для моего типа деятельности и какие стратегии вы бы рекомендовали для минимизации налоговых обязательств? Вопросы о расходах: - Какие расходы я могу включить в уменьшение налоговой базы по УСН? - Как правильно документально оформить расходы, если оплата происходит напрямую на карту другого лица, не используя расчетный счет? - Могу ли я учесть комиссии банка или платежной системы как расходы по УСН? - Каковы риски и возможные последствия использования личной карты для деловых операций с точки зрения налоговой проверки?
, вопрос №4084463, Клиент Александр, г. Смоленск
Защита прав работников
Могу ли я подать в суд и взыскать компенсацию?
Добрый день! В конце декабря меня уволили с работы, молча, заявление я не писал, с копией приказа ознакомлен не был, наш отдел переехал в другой офис, якобы для того чтобы в будущем стать отдельным подразделением. Зарплату нам не платили, объясняя временными трудностями. Могу ли я подать в суд и взыскать компенсацию?
, вопрос №4083769, Владимир, г. Москва
Трудовое право
Могу ли отказаться от таких дежурств и как правильно это оформить?
Здравствуйте. работаю врачом в стационаре. с самого начала моей работы здесь было установлено негласное правило-все по очереди осуществляют дежурство на дому в течении 7 дней подряд. в настоящее время остаюсь одна дежурным врачом.т.к. нехватка кадров. получается все дни,без выходных и праздников ложатся на мои плечи. Хочу отказаться от данного дежурства на дому. изучила некоторые пункты трудового кодекса.везде говорится, что должно быть согласие мед работника на дежурства. такого соглашения я не подписывала. так же возникают вопросы по поводу оплаты дежурств. оплачивается только 4 часа дежурства фактически отработанного.время ,прошедшее дома, в ожидании вызова не оплачивается. так же в должностных инструкция моей специальности есть строка: при необходимости является в отделение во внерабочее время по вызову дежурного врача для проведения плазмафереза и оказания трансф помощи. могу ли отказаться от таких дежурств и как правильно это оформить? спасибо
, вопрос №4079504, Инга, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть свои деньги?
Покупка с вайлдбберис Прошу вернуть денежные средства за товар полка для ванной угловая заявка была отклонена 27.02.2024 на товаре обнаружен брак с внутренней стороны по всей каемке! Я уже второй месяц не могу решить эту ситуацию! Мне отказывают в возврате утверждая что не видят брака по фото. Могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4078300, Эсмира, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Продавец не оповестил о том, что состав пальто предусматривает появление каташек
Купила пальто месяц назад. На пальто образовались каташки. Продавец не оповестил о том, что состав пальто предусматривает появление каташек. Модно ли вернуть товар, если прошло чуть больше месяца с момента покупки
, вопрос №4076788, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2016