Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Вернут ли мне билет(билеты)?

Здравствуйте.Возникла очень запутанная ситуация.Мне 19 лет и я мало что в этом понимаю.Вышло вот что:я в турагенстве взяла билеты туда и обратно в Далянь на 4 недели(прямой рейс),выдал мне Ираэро.Так,в этот четверг я поехала в аэропорт,в зале ожидания мне уже было нехорошо,но я никому об этом не сообщила(здесь есть моя вина),но мне позже полегчало,в полдесятого мы уже были в самолете,но нас высадили обратно(были технические неполадки).пришлось ещё ждать,потом прошел час и нас посадили обратно,когда мы начали взлетать мне стало плохо,видимо из-за давления.а,кстати,в среду вечером я выпила метронидазол,и он мне не подошел,я это сразу поняла,так как началась кружиться голова и была слабость,но потом все стало хорошо.так вот,когда мы уже летели минут 7-12,меня стало тошнить,соседка посоветовала активированный уголь(мне его дала стюардесса),потом был ужас,как только я его выпила сразу побежала в туалет,рядом была стюардесса и поняла что мне плохо,по пути к нему я стала терять сознание,стюардесса помогала как могла.у меня начались судороги,ноги и руки онемели,тошнота на борту был терапевт и педиатр(она только одни вопросы задавала по 100 раз),терапевт дал две разные таблетки и корвалол(после них мне стало лучше,маленько потряхивало),но к тому времени уже решили разворачиваться обратно(была вынужденная посадка),когда я выходила,ждала машина и меня увезли в здравпункт,там поставили укол и измерили давление,было низкое 100/60.Потом увезли в клиническую больницу и обследовали полностью.У меня есть 2 справки,одна врачебная,другая,что я была снята с рейса оп состоянию здоровья.В эту пятницу я поехала в здравпункт и забрала её,затем подумала что мне нужно в то турагентсво,чтобы мне там посоветовали что делать насчет билета,но они мне сказали,что лучше не стоит идти в Ираэро и обращаться туда,как так там могу взять с меня деньги,что я задержала рейс и ему пришлось разворачиваться обратно.Я спросила могу ли я вернуть хоть второй билет,но они мне сказали что он автоматически аннулировался,так как видимо они мыли цельными,я в это не верю и мне говорят,что они меня специально обманывают,в силу моего возраста...у них был вопрос,остался ли у меня билет,я сказала что да,а потом вспомнила,что у меня его забрали работники(видимо международного аэропорта Иркутска)...и что мне теперь делать?

23 Июля 2013, 06:47, вопрос №138404 Кристина, г. Иркутск
Свернуть

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Андриянов Алексей

    Доброго времени суток, Кристина!

    Что касается того, что с Вас могут потребовать деньги за возврат воздушного суда в аэропорт.

    В силу ст. 58 Воздушного Кодекса РФ

    «1. Командир воздушного судна имеет право:

    1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного суднав целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;»

    За это с Вас денежную сумму не потребуют.

    В силу ст. 107 ВК РФ 

    «1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

    1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

    2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

    3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

    4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

    5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;»

    6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

    7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

    2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается."

    В соовтетствии с Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82
    «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

    “41.В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.

    Т.о. Вы можете потребовать от „Ираэро“, поскольку договор перевозки был прекращен по инициативе перевозчика (авиакомпании)  возврата денежной суммы за билет.

    ОТсутствие билета на руках не исключает факта обращения в „Ираэро“ с данным требованием. Вам необходимо иметь при себе паспорт.  

    23 Июля 2013, 13:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats