104 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Медицинское право

Неправильно проведенное лечение: облучение гм вместо мж

Здравствуйте. Я в данный момент прохожу лечение с диагнозом рак груди с марта 2016 года (в анамнезе Лимфома Ходжкина с 2000 г.). Я прошла 5 курсов. В период с 3 по 31 августа находилась на лечении в дневном стационаре радиологического отделения, где мне был проведен курс дистанционной лучевой терапии на аппарате «Линейный ускоритель частиц True Beam».

У нас есть все основания предполагать, что во время курса облучения была допущена ошибка и вместо молочной железы облучался головной мозга (многократно!).

Руководство онкодиспансера проводит внутреннее расследование, при этом мое состояние на сегодняшний день никого не интересует, не осматривают, не проводят исследования.

Нужна юридическая консультация. Спасибо

16 Сентября 2016, 11:29, вопрос №1379435
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Татьяна
282
ответа
34
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Анастасия, здравствуйте! Считаю, что относительно Вас допущена медицинская ошибка.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. В большинстве случаев получать компенсацию за врачебную ошибку пациентам приходится через суд. Причем истец сам должен доказывать, что пострадал от врачебных действий. А собрать доказательства не так-то просто. Поэтому соберитесь с духом и приготовьтесь к бою. Действовать нужно последовательно.

ШАГ 1.СОБЕРИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Чтобы привлечь медицинского работника к ответственности, необходимо доказать, что проблемы со здоровьем у вас появились именно после врачебного вмешательства данного специалиста. Это непросто, потому что большинство недомоганий можно списать на индивидуальные особенности организма, которые врач не мог предугадать и просчитать.Чтобы понять, какие доказательства будут иметь вес в вашем случае, лучше обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных делах.

КСТАТИ! По Закону «Об охране здоровья граждан» (ст. 31) вы имеете право
получить копии вашей медицинской карты, результатов анализов и обследований,
которые назначал горе-врач. Эти документы пригодятся во время разбирательства и особенно, если придется делать независимую экспертизу.

ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ:

— Лига защитников пациентов. Есть филиалы в Москве, Пензе,
Тольятти, Абакане (Респ. Хакасия), Ярославле.

— Общество защиты пациентов. Любой россиянин может получить
бесплатную консультацию по телефону 8-495-772-02-63. Для Москвы звонок
бесплатный. Тем, кто будет звонить из других регионов, придется заплатить за
межгород.

— Центр медицинского права. Есть филиалы в Омске, Москве,
Новосибирске, Томске, Пензе, Уфе.

ШАГ 2. ПОСЧИТАЙТЕ, КАКУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ВЫ ХОТИТЕ
ПОЛУЧИТЬ. Вы имеете право на компенсацию имущественного и морального вреда. Под имущественным вредом понимают любые расходы, которые человек понес в связи с врачебной ошибкой. Также возмещению подлежит утраченный заработок (доход), который пострадавший имел либо мог иметь, если бы с ним не случилась эта неприятность, и дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе на лечение, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, профессиональную переподготовку и т.д.

Чтобы подтвердить сумму имущественного вреда, сохраняйте в ходе лечения все
чеки на покупку лекарств и лечение, а также договора об оказании вам
медицинской помощи по исправлению врачебной ошибки.

Под моральным вредом понимают физические и нравственные страдания, которые
принес вам врач. Размер морального вреда в России всегда устанавливается судом
в индивидуальном порядке, который зависит от степени вреда и доказательств, которые будут у Вас.

ШАГ 3. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ. Если вы лечились в клинике, то предъявлять претензии нужно этому учреждению, а не конкретному врачу. Дело в том, что за вред, причиненный работником при исполнении его трудовых обязанностей, отвечает работодатель, поэтому в данном случае пишите претензию на имя главного врача. Укажите в претензии, какую сумму вы хотите вернуть (например, сумму оплаты за лечение плюс + компенсация морального вреда), приложите копии собранных доказательств и чеков и отправьте по почте письмом с уведомлением. Вам должны ответить в течение 30 дней. Квитанцию, что Вы отправили письмо нужно сохранить.

ВАЖНО! Если некачественная медпомощь была оказана по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), обращайтесь в свою страховую компанию (телефон и адрес есть на полисе). По закону страховая должна представлять интересы пациента в конфликте с медицинским учреждением. Она обязана провести экспертизу качества оказанной вам помощи, а если дойдет до суда, представлять ваши интересы.

ШАГ 4. ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Велика вероятность, что виновник ваших несчастий оставит претензию без внимания или отписка. В этом случае нужно жаловаться в Департамент здравоохранения вашего города. Если и там отказываются помочь — в Министерство здравоохранения. В каждой больнице должен быть информационный стенд с нужными вам телефонами и адресами.Вышестоящие организации проведут проверку по вашей жалобе и, возможно, помогут наказать нерадивых врачей. В противном случае вам одна дорога — в суд.

ШАГ 5. ПОДАВАЙТЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. Оно подается в суд по месту нахождения ответчика, то есть виновной клиники. Напишите в иске те же требования, что вы указали в претензии, плюс компенсация. Расходов на юридические услуги и адвоката после результата суда. Приложите к заявлению копии всех документов, чеков, результаты экспертизы и пр.Иск важно составлять вместе с юристом, чтобы ничего не забыть.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.По делам, касающимся защиты прав потребителей, гос.пошлину платить не надо. И ещё юрист или адвокат должны специализироваться на медицинских делах, узнайте у них о результатах их практики. Это положительные результаты судебных решений.

Нормативную базу отношений по оказанию медицинской помощи составляют
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993 г.); Закон РФ
«О медицинском страховании граждан в РФ» (1991 г.); Программа
государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (утверждается Правительством РФ ежегодно) и иные акты в сфере здравоохранения.

В частности, в ст. 31 Основ законодательства об охране здоровья граждан
перечислены основные права пациента при обращении за медицинской помощью и ее
получении: уважительное отношение со стороны медицинского и обслуживающего
персонала; выбор врача и лечебно-профилактического учреждения; обследование и
лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и пр.
Правильное рассмотрение споров по поводу ненадлежащего лечения предполагает
исследование вопроса о соблюдении вышеперечисленных прав пациента, поскольку
все они являются гарантиями его права на здоровье.

Статьей 27 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»
урегулированы вопросы ответственности страховых медицинских организаций и
лечебных учреждений перед застрахованным (пациентом) за предоставление
своевременной и качественной медицинской помощи: страховщик несет
ответственность за выполнение условий договора медицинского страхования, то
есть организацию и своевременное финансирование оказания медицинской помощи, ее доступность, а лечебное учреждение — за объем и качество медицинских услуг, их безопасность для пациента.

В соответствии с п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса РФ оказание платных
медицинских услуг регулируется положениями гл. 39 Кодекса о договоре
возмездного оказания услуг и §§ 1, 2 гл. 37 Кодекса о договоре подряда, если
это не противоречит существу отношений по оказанию медицинской помощи.
Например, с помощью положений о договоре подряда могут определяться права
заказчика в случае оказания медицинской услуги с недостатками: потребовать
безвозмездного устранения недостатков; безвозмездного повторного оказания
услуги; соразмерного уменьшения цены; возмещения собственных расходов,
понесенных на устранение недостатков силами третьих лиц (п. 1 ст. 723, п. 1 ст.
737 ГК РФ); отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы (ст.
739, п. 3 ст. 503 ГК РФ). К отношениям медицинского учреждения с гражданином,
заказывающим (получающим) платную медицинскую услугу, также подлежат применению
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими
учреждениями (1996 г.) и нормы Закона РФ «О защите прав потребителей»

(1992 г.).

Кроме того, ст.1085, 1101 и 150, 151 Гражданского кодекса РФ.

18 Сентября 2016, 10:37
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут