476 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

476 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Каковы дальнейшие действия продавца, при не гарантийном случае поломки товара?

Здравствуйте!

Ситуация: клиент вернул купленный неделю назад дренажный насос, сославшись на то, что насос перестал исправно работать. На время проведения экспертизы пришлось выдать клиенту новый насос согласно закону о защите прав потребителей.

По результатам экспертизы случай оказался негарантийным.

Какие теперь мои действия как продавца? Как я могу обязать клиента оплатить ремонт насоса? Что делать с насосом, выданным мною на замену во временное пользование?

13 Сентября 2016, 10:48, вопрос №1375623
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
313
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если в акте экспертизы указано, что неисправность не заводская (либо указан иной фактор), то вы вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.

13 Сентября 2016, 11:11
q Отблагодарить
0 0
Анна
клиент, г. Москва

Экспертиза бесплатна.

Ремонт - негарантийный, а, следовательно, будет произведён за счёт клиента либо за мой счёт, либо вообще не будет произведён, и мастерская вернёт мне насос в первоначальном состоянии.

Если клиент откажется оплачивать негарантийный ремонт, то он не не несёт никаких убытков, потому как я выдала ему взамен новый насос, который исправен и прекрасно работает.

Каким образом я должна требовать от клиента оплату ремонта? Судебный порядок?

Как поступить с насосом, выданным в пользование на время экспертизы? Он ведь уже не новый и в данный момент он эксплуатируется клиентом.

13 Сентября 2016, 11:20
313
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

В таком случае с покупателя вы ничего не сможете взять. Так как он вернул вам неисправный насос и вы произвели ему замену. Если в акте экспертизы указано, что неисправность производственная, то обращайтесь к производителю.

В Законе о ЗПП содержится статья 6

Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Предлагаю вам связаться с производителем насоса и сообщить о его неисправности.

13 Сентября 2016, 11:29
Анна
клиент, г. Москва

Получается, что вопреки Закону о защите прав потребителя ст.20 п.2

2. "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет".

я имела право отказать покупателю в предоставлении замены на период проведения экспертизы? Странная ситуация. Как же быть мне как продавцу? Если я соблюдаю закон, я несу убытки, которые не могу взыскать?

13 Сентября 2016, 11:36
313
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

В законе содержится ст. 18, которая гласит: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

По сути вы заменили ему товар ненадлежащего качества на надлежащий.

А по вопросу возмещения стоимости ремонта обращайтесь к производителю, так как это именно он вам поставил бракованную некачественную продукцию. Либо требуйте заменить некачественный насос на другой.

13 Сентября 2016, 11:51
Анна
клиент, г. Москва

Текст экспертизы: в ходе осмотра насоса выявлено наматывание ткани на вал двигателя, вследствие чего произошла разгерметизация двигателя. Вода попала в двигатель, вышли из строя статор и подшипники.

Данный случай не является гарантийным, так как нарушены правила эксплуатации насоса (п.1 технического паспорта).

Я правильно понимаю, что ремонт обязан производиться за счёт клиента, а не за счёт производителя или продавца?

13 Сентября 2016, 13:11
313
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

Так гораздо все понятнее.

Ремонт производится за счет клиента, если конечно он не захочет оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Однако меня интересует вопрос, вы оформляли какой-либо документ, что на время проведения экспертизы вы покупателю заменили товар?

Честно, вы немного поторопились с заменой товара покупателю.

Вам следовало провести экспертизу, и в случае выявления заводских недостатков уже осуществить ремонт, отдав покупателю на время аналогичный товар.

13 Сентября 2016, 13:27
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.