332 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

За повторный заводской брак ЛКП автомобиля: замена авто или покраска?

Здравствуйте. Вопрос про претензию к автосалону на заводской брак автомобиля.

Купил авто Ниссан Х-Трейл у оф. дилера в г.Киров 05.2014. 26.12.2014 после мойки обнаружил 10 очагов коррозии (точки, некоторые расползаются дальше, вспучивание ЛКП) на задней (5й) двери. 12.01.2015г получил ответ с просьбой предоставить автомобиль для осмотра. 15.01.2016г автомобиль предоставлен. Дефект признали гарантийным, предложили перекрасить дефектный элемент (5ю дверь). С 15.01 по 21.01.2015г выполнялись гарантийные работы (окрашивалась 5я дверь), о чём у меня на руках имеются заверенные копии «Заявка на ремонт» и «Заказ-наряд» от ОД. Итак, сегодня, 12.09.2016г, так же после мойки, я вновь обнаружил множественные очаги коррозии и вздутия ЛКП 5й двери (однако, не в тех местах, что были в 2014г, а в других), и один очажок коррозии со спичечную головку на двери переднего пассажира. Собираюсь вновь обратиться к ОД.

В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?

Автомобиль меня устраивает, эксплуатируется бережно, вовремя обслуживается, а тут ржа... Спасибо.

12 Сентября 2016, 20:04, вопрос №1375154
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов
В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?
Алексей

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Также исходя из подпункта «г» пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Считаю, что в настоящее время Вы имеете право либо на обмен автомобиля, либо на возврат денежных средств.

Также следует обратиться внимание, что согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен на такой же автомобиль должен быть произведен без доплат, а если выберете возврат денежных средств- вернуть деньги обязаны с учетом перерасчета покупной цены.

Срок обмена- 7 дней, при проверке качества- до 20 дней, если товара нет в наличии- до 30 дней. Срок возврата — до 10 дней.

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

13 Сентября 2016, 00:10
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут