Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли меня обязать доплатить сумму покупки, если продавец неправильно произвел оплату, а с даты покупки прошло два месяца?
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу: в начале июля покупали в торговом центре кровать , расчет был по карте, я отдала продавцу карту в руки он сам вводил сумму за кровать и предоплату за матрац и тумбочки, все отдельными чеками. В итоге при вводе суммы за кровать он ошибается и снимает не 10050,00 рублей ,а 1050,00 рублей. Ни мы ни он этого не замечаем, т.к. смс оповещения у меня нет. после этого проходит недели три приходит наш товар на склад, мы приезжаем в магазин совершаем окончательный расчет, забираем товар со склада. И где то еще через неделю звонит продавец и говорит что он ошибся и что мне нужно приехать и внести недостающую сумму. Я сказала что посмотрю дома документы чтобы удостоверить, но естественно у каждого свои дела и я то забывала, то поздно приезжала, не удавалось посмотреть. Он стал изводить меня своими звонками, настали выходные мы уехали за город были без связи а когда вернулись он написал сообщение что если я до 10/8 не принесу деньги то он пойдет в полицию. Я ответила что была занята и имела возможности искать документы, но раз на то пошло это его ошибка и ему нести за нее ответственность. После этого еще через какое то время недели через две три он все таки обратился в полицию. Что он написал я не знаю точно , но мне теперь нужно ехать писать объяснительную. Получается прошло уже два месяца со дня нашей оплаты. У меня вопрос что я должна написать в объяснительной чтобы меня не обязали платить т.к. я на сегодняшний день не намерена не грамотному продавцу который меня пугает полицией платить ни копейки. Я правильно понимаю ошибка продавца это ошибка продавца и ему нести ответственность?
Здравствуйте Марина!
Первое, конечно с Вашей стороны нет ни какого уголовного или административного правонарушения, и полиция проведя проверку просто отпишется заявителю о том, что имеются гражданско-правовой спор, обращайтесь в суд.
Второе, с позиции гражданского права Вы обязаны оплатить товар по оговорённой цене, в частности:
- Пункт 1 статьи 485 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) — Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи
- Пункт 1 статья 500 ГК РФ — Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи
Таким образом, Вы обязаны доплатить за купленный товар, и к Вам может быть предъявлен иск о взыскании недоплаченной суммы. То есть Ваша позиция, неправильная с правовой точки зрения.
Третье, продавец (я имею ввиду не конкретного работника, а торгующую организацию), вряд ли будет заниматься взысканием с Вас суммы недоплаты, так как проще удержать из заработной платы конкретного работника, допустившего ошибку при расчётах.
Четвёртое, однако полагаю, что Ваша позиция неправильна и с нравственной точки зрения. Ошибок не допускают только те кто вообще ни чего не делают.
Полагаю, что если бы ошибка была не в Вашу пользу (сняли бы с карточки лишнюю сумму) Вы нашли бы время быстро посмотреть документы, и Вам бы не помешала ни сильная занятость своими делами, ни забывчивость, ни поездка на выходные за город.
Вы же пытаетесь воспользоваться ошибкой продавца, дабы сэкономить деньги, то есть у Вас откровенно корыстная позиция.
При этом Вы пытаетесь оправдать свое не очень нравственное поведение якобы тем, что продавец Вас стал слишком много беспокоить, в то время как Вам просто было некогда разобраться с ситуацией. Однако, на самом деле, для того, чтобы посмотреть документы на покупку, и решить вопрос времени много не надо, Вы попросту равнодушно отнеслись к просьбе продавца, который переживает за то, что он потеряет значительную часть зарплаты, а ему вероятно тоже надо платить за коммуналку, содержать семью, кормить детей и т.п.
При этом Вы просите у юристов помощи в поддержке Вашей безнравственной позиции.
Но пусть это останется на Вашей совести.