Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин, где был куплен некачественный товар, отказывается мне его обменять, как отстоять свои права?
Здравствуйте,я 12 дней назад купила в магазине смартфон,он оказался не исправным(что-то с микрофоном,меня плохо слышат).В магазине предлагают ремонт,а я хочу обмен на другой телефон.Они отказываются.Написала претензию,в которой оговаривается,что я хочу обменять телефон.В магазине не хотели её регистрировать,1,5 часа меня "мурыжили",соединяли по телефону с юристами.По истечении времени,всё-таки оформили мою претензию.Я думаю,что по претензии придёт отказ .Что мне делать дальше,чтобы добиться своего?
По истечении времени, всё-таки оформили мою претензию.Я думаю, что по претензии придёт отказ.Что мне делать дальше, чтобы добиться своего?
инна
Продавец обязан отдать смартфон на экспертизу, чтобы установить причины неисправности, п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может участвовать в ней. В случае не согласия может оспорить ее в суде.
Добрый день, Инна!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» помимо всего прочего вы действительно имеете право требовать от продавца замены товара на аналогичный.
Для того, чтобы удостовериться в неисправности телефона, продавец обязан провести экспертизу, на основании которой уже принять решение менять товар или нет.
Если продавец ответит на вашу претензию отказом, то вы вправе обратиться в суд.
Так же не будет лишним написать жалобу в «Роспотребнадзор».
При возникновении необходимости дополнительных консультаций вы можете обращаться в чат.
Удачи!
Добрый вечер Инна. В случае если вам откажут в удовлетворении требований и дело дойдет до суда, необходимо учитывать правила установленные
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЛЕНУМА ВС от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Если продавец откажет в удовлетворении требований, то продавец обязан будет уплатить неустойку.
Не правомерно, претензию продавец принять обязан исходя из п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Экспертизу без претензии или заявления от покупателя, продавец проводить не будет, исходя из п.5 ст.18 данного Закона.