Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возвращение предварительно уплаченных денег за непоставленный товар и доставку
Подскажите, пожалуйста, 22.07 я заказала товар (1 шт) в интернет-магазине и перечислила деньги и за товар и за доставку. 12.08 продавец убедил меня, что товар якобы отправлен и с мной свяжется курьер. Никто до сих пор не связался. На все письменные запросы сообщить название транспортной компании, трек-номер и т.д., ответ: "Ждите, мы еще не получили ответ от отдела логистики". Ответы размыты и не конктретны, отвечающий не подписывается и удаляет часть письма, так чтобы не было видно на какой вопрос дается ответ. Вопросы: 1) Как мне грамотно потребовать в письменной претензии разорвать договор купли-продажи в связи с тем, что товар не поставлен в разумные сроки, если на сайте продавца сказано: "Доставка производится в течении 2 - 23 рабочих дней с момента отправки посылки (в случае наличия в заказе 2 и более позиций одного артикула, срок доставки может увеличиться). Дата и время доставки предварительно согласовываются курьерской службой с получателем по телефону."? (Есть все подозрения, что он и не будет поставлен, и что обманутым потребителям возвращают деньги только за непоставленный товар и через большие сроки). 2) Могу ли я требовать возвратить мне деньги, предварительно уплаченные и за товар, и за доставку, если на сайте продавца сказано: "Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара - в течение 14 календарных дней... При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем."
Здравствуйте, Инга!
Вам действительно необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств. Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителейСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Вы можете отказаться от покупки в любое время (неважно при этом, что написано на сайте).
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Сообщите по телефону об отказе от покупки и возврате уплаченных денег на основании ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП, запишите этот разговор, он понадобится в случае, если они будут отрицать факт того, что Вы заявляли это требование. При этом, пока они товар Вам не привезли, обязаны вернуть деньги так же и за доставку.