Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен продавец обменять изделие из драг метала, которое находится на гарантии?
Доброго времени суток,у меня вопрос:недели две назад купила серебряный браслет одна нить порвалась хочу его обменять на другую модель,так как в этой разочаровалась.Может ли продавец мне препятствовать или все таки я имею право отказаться от этой модели выбрав другую?
Здравствуйте, Яна! Ваши права как потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре, описаны в статье 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы вправе требовать замены изделия. Но имейте в виду, что продавец, приняв товар ненадлежащего качества у потребителя, вправе провести проверку качества товара. Вы как потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Как следует из пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП,
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть если разрыв браслета произошел вследствие механического повреждения, расходы на проведение экспертизы могут лечь на Ваш счет.