Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

376 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
376 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Недвижимость

Как подарить приватизированнуюв 1994 году квартиру

Здравствуйте! У меня такая ситуация: моя квартира была приватизирована в 1994 году.из документов есть только договор о передачи права собственности. Сейчас я хочу подарить квартиру дочери.мне сказали,что для квартир,приватизированных в то время не нужна регистрация в гос реестре.что это значит сейчас для оформления? И какие все же нужны документы? Нужно ли делать кадастровый и тех паспорт?

03 Августа 2012, 10:11, вопрос №13423 Светлана, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 516 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Светлана!

    В соответствии с п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона (1997 г.) права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

    То есть, Вы имеете право заключить Договор дарения и зарегистрировать свое право собственности одновременно с регистрацией Договора дарения.

    Перечень документов, необходимых для регистрации сделки и перехода права собственности на жилое помещение на основании договора купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания с иждивением следующий:

    1. Заявление:

    · на государственную регистрацию права собственности от правоприобретателя.

    Если право продавца (право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) возникло до 01.01.1999 года, но не зарегистрировано в ЕГРП, представляется также заявление продавца о государственной регистрации права, а также соответствующий правоустанавливающий документ.

    Если стороной сделки является государственное или муниципальное унитарное предприятие, то с заявлениями о государственной регистрации ранее возникшего права собственности и перехода права обращается также собственник имущества этого предприятия.

    2. Документы, удостоверяющие личность заявителей (см. Перечень документов, удостоверяющих личность). В случае, если стороной сделки является юридическое лицо, представляются учредительные документы (см. Примерный перечень учредительных документов).

    · Представитель физического или юридического лица дополнительно представляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (или иной документ, в случаях, установленных законом и иными правовыми актами).

    · Если заявителем является опекун, действующий от имени несовершеннолетнего или недееспособного, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия действовать от имени опекаемого: решение суда о признании недееспособным, акт органа местного самоуправления о назначении опекуном.

    · Если заявителем является лицо, являющееся ограниченное в дееспособности, находящееся под опекой, дополнительно представляется документ, выражающий согласие попечителя на сделку (например, соответствующая отметка в договоре), а также документы, подтверждающие полномочия попечителя: решение суда о признании ограниченно дееспособным, акт органа местного самоуправления о назначении попечителем.

    3. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию (подлинник и копия) (см. раздел Государственная пошлина):

    а) права собственности продавца, дарителя, получателя ренты, стороны договора мены (представляется только в случае, если право собственности на объект возникло после 01.01.1999 года и не зарегистрировано в ЕГРП);

    б) сделки;

    в) права собственности правоприобретателя.

    4. Регистрируемый договор кули-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания с иждивением (все экземпляры). Если договор совершен в простой письменной форме, необходимо представить не менее двух подлинных экземпляров, один из которых - для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

    5. Акт приема-передачи (все экземпляры) (если договор не имеет силу акта приема-передачи).

    6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права собственности (иного вещного или имущественного права) правоотчуждателя на жилое помещение, либо права, момент возникновения которого не связан с моментом государственной регистрации в ЕГРП (например, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, справка о полной выплате паевого взноса и т.д.), если такое право не зарегистрировано в ЕГРП (подлинник и копия).

    7. Кадастровый паспорт на жилое помещение (или иной документ, содержащий описание объекта недвижимого имущества, выданный до 01.03.2008г., например, технический паспорт, экспликация из поэтажного плана и пр.), если право на объект недвижимого имущества не было зарегистрировано в ЕГРП.

    8. При регистрации договора купли-продажи, мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением (кроме дарения) жилого помещения, представляется выписка из домовой книги с обязательным заполнением всех граф (выдается в ЖЭУ или ТСЖ по месту жительства), либо домовая книга, либо иной документ, содержащий сведения о регистрации лиц в отчуждаемом жилом помещении по постоянному месту жительства, а также сведения о временно отсутствующих гражданах, сохраняющих в соответствии с законом право пользования данным помещением.

    То есть, Вам необходимо будет предоставить кадастровый паспорт или технический паспорт на жилое помещение.

    Смогу оказать услугу по составлению Договора дарения согласно действующему законодательству, который Вы сможете зарегистрировать в Росреестре.

    С уважением Ф. Тамара

    03 Августа 2012, 13:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Залеева Джульетта
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате

    Дарственную на квартиру или дом можно оформить в простой письменной форме. Также договор можно заверить у нотариуса: специалист подскажет, как оформить дарственную на квартиру или дом оптимальным образом, и как обезопасить себя от ряда опасностей (например, в случае обнаружения других претендентов на подаренное имущество). Оформление дарственной с помощью нотариуса удобно и тем, что в случае пропажи или утери документа можно получить копию.

    После оформления дарственной на квартиру или дом необходимо зарегистрировать ее в Управлении Федеральной регистрационной службы (УФРС). Для этого в УФРС подается оформленная дарственная и все необходимые документы. Право собственности на жилое имущество переходит к Одаряемому с момента государственной регистрации дарственной.

    Какие документы нужны того, чтобы оформить дарственную на квартиру или дом?

    Регистрацию дарственной на квартиру или дом осуществляет Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация). Чтобы оформить дарственную на квартиру или иную недвижимость, Даритель должен предоставить следующие документы:

    1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на передаваемую в дар квартиру или дом. Этот этап потребует следующих документов:

    • квитанция об оплате государственной пошлины на регистрацию права собственности на квартиру или дом;
    • заявление дарителя о регистрации перехода права собственности на квартиру или дом;
    • заявление одариваемого о регистрации права собственности.

    2. Документы, удостоверяющие личности обеих сторон

    3. Договор дарения жилого помещения

    • если дарственную на квартиру или дом оформили в простой письменной форме (согласно образцу), то потребуются подлинники по количеству сторон договора, а также подлинник, который будет являться одним из правоустанавливающих документов в деле;
    • если дарственную на квартиру или дом оформили с участием нотариуса, потребуются подлинники по количеству сторон договора и одна копия.

    4. Кадастровый паспорт квартиры или дома, на которые оформляется дарственная (выписка из государственного кадастра недвижимости, выдается в БТИ).

    5. Согласие супруга (либо родственника) Дарителя, заверенное нотариально, если передаваемые по дарственной квартира или дом являются совместной собственностью супругов (либо родственников).

    6. Документ, подтверждающий право собственности Дарителя на отчуждаемую по дарственной квартиру или дом, заверенный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства.

    • если право зарегистрировано в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) — только подлинник;
    • если право не зарегистрировано в ЕГРП — подлинник и копия.

    7. Справка из БТИ с указанием инвентаризационной оценки жилого помещения, передаваемого по дарственной.

    8. Справка о составе зарегистрированных лиц в отчуждаемом по дарственной жилом помещении на момент заключения договора о дарении.

    03 Августа 2012, 16:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats