444 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что можно сделать если телефон купленный в кредит начал неисправно работать?

Здравствуйте. я приобрела телефон за 23000 в кредит. спустя месяц он начал глючить. как мне его вернуть?

я хотела приобрести другую модель телефона. но мне посоветовали именно эту

05 Августа 2016, 22:03, вопрос №1337321
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Адвокат - Михаил
277
ответов
41
отзыв
Общаться в чате

Вы можете обратиться к продавцу. Но тот, скорее всего, перенаправит Вас в авторизованный сервисный центр. Так что лучше сразу найти такой ближайший на сайте производителя и обратится туда с чеком и гарантийным талоном

05 Августа 2016, 22:12
q Отблагодарить
0 0
Аида
клиент, г. Уфа

мне не нужен отремонтированный данный телефон, он меня разочаровал и я не хочу им больше пользоватся

05 Августа 2016, 22:32
Юрист - Максим
36
ответов
12
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Вы можете обратиться к продавцу с претензией. Однако, телефон, является технически сложным товаром. Поэтому скорее всего вам откажут в возврате денег за него, т.к. недостаток не существенный.

Лучше обратитесь к продавцу в магазин с просьбой отремонтировать товар.

С уважением, Максим Петров!

05 Августа 2016, 22:19
q Отблагодарить
0 0
Аида
клиент, г. Уфа

как это не существенный? я его включаю, он 2 минуты работает и виснет. это видно невооруженным глазом)))

05 Августа 2016, 22:36
36
ответов
12
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Аида, существуют определенные правовые критерии существенного недостатка:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

вопрос существенный будет недостаток или нет можно решить лишь имея заключение эксперта. В связи с чем советую написать претензию продавцу, скорее всего он захочет провести проверку качества, по результатам которой можно будет определить и причины недостатка и его существенность.

Однако, не все продавцы честны в этих вопросах, поэтому можете провести независимую экспертизу и поставить перед экспертом следующие вопросы: является ли недостаток устранимым? сколько составят расходы на устранение данного недостатка? сколько по времени составят расходы на его устранение?

С уважением Максим Петров!

05 Августа 2016, 23:04
36
ответов
12
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Дело в том, что вы указали глючит с чего я заключил, что речь идёт о программном обеспечении, устранение недостатков в котором не потребует существенных затрат.

05 Августа 2016, 23:12
Юрист - Анна
971
ответ
203
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 971ответ
  • 203отзыва

Здравствуйте, Аида!

я приобрела телефон за 23000 в кредит. спустя месяц он начал глючить. как мне его вернуть?
Аида

Вам нужно обратиться к продавцу с претензией. Пишется в 2-экз. и ставится входящий у продавца.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

С уважением, Анна.

05 Августа 2016, 22:20
q Отблагодарить
0 0
Аида
клиент, г. Уфа

Спасибо большое. а какой именно пункт указывать в претензии? и еще вопрос на что ссылаться, если они откажутся принимать мою претензию?

05 Августа 2016, 22:34
971
ответ
203
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Спасибо большое. а какой именно пункт указывать в претензии? и еще вопрос на что ссылаться, если они откажутся принимать мою претензию?
Аида

Смотря что вы хотите, если обменять на аналогичный товар этой же марки, то выделен жирным шрифтом пункт.

Если претензию не примут, то направляете через почту заказным с уведомлением и описью.

05 Августа 2016, 22:39
Аида
клиент, г. Уфа

Спасибо вам большое.

Нет, я хочу вернуть деньги...

05 Августа 2016, 22:41
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут