Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
96 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара по гарантии

Здравствуйте, мне нужна помощь...

Я купила обувь в магазине (туфли), мой размер 38, но у мне продали туфли с 36 размером,одна туфля мне немного сдавливала носок, но продавец сказал что они разносятся ссылаясь на то, что они из натуральной кожи. На следующий день я одела их, и спустя три часа поняла, что они мне сильно жмут, я их сняла, в итоге я увидела что со всех стелек стерлась вся краска, т.е. они не окраислись, а просто сползла краска в местах где пятка и носок особенно...больше я их не одевала, а через день я сразу пришла в магазин их сдавать (т.е. со дня покупки прошло всего 2 дня). Продавец попросил написать меня заявление на экспертизу, в итоге в экспертизе заключение: Обувь не имеет никаких дефектов, но так как обувь эксплуатировалась, они не подлежат возврату. Согласная 25 статье и 28, я имею право на обмен любого товара, но продавцы в этом магазине ссылаются только на результат экспертизы и чуть ли не злорадствуют и хихикают, ...я не понимаю, зачем нужен закон на обмен товара в течении 14 дней, если ее можно обменять только если не носить, так как же я пойму качественная она или нет?! Я потребовала поговорить с предпринимателем магазина (магазин ИП), но мне отказали, в звонке тоже отказали, когда он будет, они тоже не знают, я категорически не согласна с экспертизой, а делать свою независимую нет смысла, так как она стоит дороже туфель. В гарантийном талоне у них даже нет смысла, так как поменять обувь у них не реально, если даже она жмет, если фурнитура сломалась, я не понимаю зачем тогда эта гарантия,первый раз сталкиваюсь с таким отношением, если даже у меня раньше были проблемы-то я всегда обменивала товар без проблем.После долгого и бесполезного общения с продавцом, написала претензию предпринимателю о своем несогласии с результатом экспертизы, если предприниматель не пойдет на встречу, не знаю что дальше делать...Подскажите пожалуйста, есть ли какие то точные гарантии в моем случае и права ли я в своей позиции.. Очень надеюсь на вашу помощь...После того как я сказала продавцу, что не согласна с результатом экспертизы, я написала претензию хозяину магазина (предпринимателю), и очень подробно изложила всю ситуацию с требованием вернуть мне деньги или я буду вынуждена обратиться в суд. На мой вопрос, когда будет хозяин в магазине мне ничего не сказали, позвонить отказались, сказали в течении нескольких дней свяжутся со мной, прошли уже сутки, ни звонка, завтра к вечеру, если не будет новостей, я пойду туда снова. Подскажите что мне делать дальше, если мою претензию проигнорируют или откажут, какая процедура обращения иска в суд? И еще хотела спросить насчет самой экспертизы, слышала, что ее могут легко подделывать, судя по тому что мне дали почитать на 2х обычных листах, без каких либо печатей и подписей, на заключении этой экспертизы стояла печать только того магазина, в котором я приобрела обувь, сейчас у меня начинают подкрадываться сомнения в подлинности данного документа...

20 Июля 2013, 07:36, вопрос №133516 Татьяна, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Берсенев Сергей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Татьяна!  Обращайтесь с иском к мировому судье по месту Вашего жительства. Приведите в суд свидетелей, которые пояснят, что обувь Вы не носили, провоедите судебную экспертизу.  Защищайте свои права. Судебные расходы Вам судя по Вашему рассказу возместят.

    [Закон РФ «О защите прав потребителей»]
    [Глава I]
    [Статья 13]

    1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,
    продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную
    законом или договором.


    2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,
    подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
    установленной законом или договором.


    3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают
    изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или
    уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от
    исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.


    4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
    освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за
    ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение
    обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие
    непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.


    5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной
    законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем
    (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.


    6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных
    законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
    уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
    предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
    удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят
    процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


    Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные
    объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного
    самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа
    перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или
    органам.



    23 Июля 2013, 14:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats