Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат технически сложного товара, если он технически исправен, но не подошёл по характеристикам?
Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть/заменить лабораторный микроскоп в течении 14 дней после покупки, если он технически исправен, но не подошёл по качеству изображения. Спасибо!
Добрый день, Елена!
А почему решили, что микроскоп относится к технически-сложным товарам? В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, указаны следующие виды технически-сложных товаров:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Микроскопа или аналогичных приборов в нем я не вижу. К остальным категориям, на мой взгляд, микроскоп также не относится. Поэтому, полагаю, что обменять его можно в течение 14 дней на основании ст. 25 ЗОЗПП, если он Вам не подошел.
Здравствуйте. Возможно.
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителя», «1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать… сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
3. Информация, предусмотренная пунктом 2, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей».
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.