Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить новый телефон или вернуть деньги
Добрый день. Ситуация следующая: купила мобильный телефон, через три недели после покупки он сломался (стал тухнуть экран), при этом правила эксплуатации данного гаджета не были нарушены. Обратилась в торговую сеть - отправили телефон на экспертизу и возможный ремонт. Товара не было 3 недели, при этом замену на время отсутствия телефона отказались предоставить. Телефон пришел из сервиса, но сразу же в магазине стало ясно, что проблему не решили (поломку не устранили). Телефон снова отправили в сервис, при этом мои просьбы о замене на новый или возврат денег нагло проигнорировали. Теперь (спустя 2 недели) позвонили и пригласили в магазин за телефоном, но исходя из невнятности ответов на мои вопросы - телефон не удалось отремонтировать. Иду сегодня в магазин. Подскажите, пожалуйста как себя вести и что требовать от магазина
Здравствуйте!
1. Выслушайте спокойно позицию продавца и узнайте, была ли проведена экспертиза поломки. Если была, попросите посмотреть и сфотографировать либо выдать копию заключения эксперта о поломке.
2. Наиболее частая проблема – это нарушение сроков ремонта. Когда срок ремонта превышает 45 суток, потребитель имеет право на материальную компенсацию (неустойку или пеню). Пени составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Компенсацию должен выплатить сервисный центр, а не продавец. Эта норма указана в ст. 23 закона о Защите прав потребителей, и на нее можно смело ссылаться при выяснении отношений с сервисным центром. Кроме того следует помнить, что в случае несоблюдения сроков гарантийного ремонта покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные в ст. 18 Закона (о замене товара, возврате денег, уменьшении его стоимости). Просите сразу замену.
3. Еще одной распространенной проблемой является отказ сервисного центра в гарантийном ремонтe. В большинстве случаев мастер сообщает о «не гарантийном случае», утверждает, что поломка товара возникла вследствие неправильной его эксплуатации или транспортировки и т.д. В случае, если поломка товара действительно возникла не по вине покупателя, придется настоять на проведении экспертизы качества товара. При передаче товара на экспертизу также необходимо его подробно описать с указанием всех недостатков. Покупатель имеет право лично присутствовать при проведении экспертизы, что сделать нужно обязательно. Это поможет избежать «подгонку» результатов экспертизы в пользу продавца.
4. Если организация не смогла отремонтировать и отказывается от ремонта, не берет товар для проведения экспертизы и в целом проблема не решается добровольным путем, придется обратиться к независимым экспертом самой и с заключением пойти в суд, требуя возврат денег, уплаты пени и штрафа и компенсацию морального вреда.