8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

"Можно-ли вернуть деньги?"

Добрый вечер. у меня ситуация следующего характера:

К дому решил сделать пристройку веранду. По интернету начал искать варианты и соответственно рабочих. по одному из телефонов позвонил, мне сказали что их фирма занимается постройками, по электронной почте они мне скинули фото построек, чтобы я выбрал. договорились о встрече, через несколько дней так называемые "фирмачи" приехали, обсудив вариант постройки, взяли с меня первую предоплату для приобретения строительного материала(цемент, песок щебень, арматура), чтобы первоначально залить фундамент. На бумаге от руки написали договор с паспортными данными, где была оговорена первая сумма и росписи. Договорились,что заливка фундамента будет производиться в воскресенье, когда я буду дома, а не в рабочий день. Пообещали, что приедут полностью экипированы: инструмент, приспособления - они же "фирма". Материал завезли, причем все экономно и некачественный. К работе в воскресенье приступить у них не получилось, поэтому к заливки фундамента они приступили среди недели, причем приехали без инструмента, пришлось их всем необходимым обеспечивать домашним инструментом, материалом (дома был несовершеннолетний сын). В итоге результат работы оказался ужасным, все получилось на тяп ляп, а еще в процессе работы два работника из трех ушли с работы. Через день так называемый прораб начал просить деньги за работу, я в начале не хотел платить, но потом он меня все таки убедил, что это все будет выравниваться, когда зальют плиту(пол), и за штукатурится. В очередной раз обсудили вопрос по постройке, пообещали мне что в следующих работах будут другие рабочие(специалисты), т.к этих они выгнали, и в качестве работы мы не разочаруемся. Заключили очередной договор о взятии с меня суммы на закупку строй материалов (кирпич, трубы доска, металлочерепица и т.д.).

В дальнейшем начались кормления "завтраками" по телефону по привозу строй материалов, мы соответственно за это время с семьей уже все переосмыслили, и конечно к работе их уже не хотели допускать, но нужно было как-то дождаться, чтобы они материал завезли. И вот как-то среди недели примерно в 10.00 звонит прораб( я на работе), что едет бригада заливать плиту, а строй материал завезут вечером, причем все на что дали деньги. Я ему говорю, почему так все внезапно, почему нельзя было заранее предупредить, ведь взрослых нет дома сейчас. Сказал ему, что тесть подъедет в два часа домой, тогда и приезжайте, на что он по возмущался и бросил трубку. В два часа все таки рабочий приехал один( тот который заливал фундамент) и конечно же без всего необходимого инструмента и материалов. Сын был дома и по телефону я ему сказал, чтобы он сказал рабочему, что сегодня работы он выполнять не будет, т.к. взрослых нет дома. Вечером пришел с работы и позвонил прорабу и задал вопрос где мой строй материал?, он естественно в грубой форме с криком мне сказал, что привезет в понедельник и стройте сами. Я ему сказал чтобы он не кричал и в понедельник крайний срок для завоза строй материала иначе разговор будет совсем по другому, на что он мне ответил: "да как хочешь" и бросил трубку. Естественно в понедельник материал нам так и не завезли, в среду звоню ему на телефоны, то недоступен, то отключен. Сам естественно не звонит.

Посоветуйте пожалуйста, что мне делать. Заранее благодарен.

Показать полностью
, Виктор, г. Ростов-на-Дону
Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Виктор! Распространенная ситуация. Даже в случае если эти работники не оформлены в качестве ИП или строительной организации, в вашем случае применим Закон о защите прав потребителей.

Из текста вашего сообщения очевидно, что услуга оказана некачественно.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То есть вам необходимо собрать доказательства, о том что услуга оказана не качественно. Так вы имеете право представить письменные доказательства, а так же показания свидетелей. Дополнительно рекомендую вам зафиксировать (сделать скриншот — снимок с экрана) объявление по которому вы вышли на данных работников. Это вам потребуется в качестве доказательственной базы, в случае если дело дойдет до суда.

Так же возникает, не мало вопросов по поводу составленных договоров. Необходимо, что бы договора соответствовали условиям которые предусмотрены законом, для данной категории договоров.

Так же ст. 32 вышеуказанного закона предоставляет право потребителю отказаться в любой момент от исполнения договора и выполнения работ.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Назар спасибо за подробный ответ! Будем потихоньку вникать, но проблема у нас все-таки с составлением договора (где не указаны сроки, как поставки материалов, так и выполнения самих работ). Этим они и пользуются.

Будем потихоньку вникать, но проблема у нас все-таки с составлением договора (где не указаны сроки, как поставки материалов, так и выполнения самих работ). Этим они и пользуются.
Виктор

Здравствуйте! Это ничего не меняет вы имеете право отказаться от договора в любой момент. Тем более работы выполнены не качественно. Если можете проинформируйте в дальнейшем как закончится дело.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
На карту пришли денежные средства с P2P и человек требует вернуть деньги обосновывая это тем, что он по ошибке перевел деньги с криптокошелька на мою карту
На карту пришли денежные средства с P2P и человек требует вернуть деньги обосновывая это тем,что он по ошибке перевел деньги с криптокошелька на мою карту. Если я их не верну,может ли он написать на меня заявление и будет ли оно рассмотренно судом?
, вопрос №4060608, Расул, г. Москва
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! в группе в вк. купил билет на концерт в Москве который должен пройти 22 марта в пятницу. Девушка продавала 2 билета за 3000р. Изначально она говорила что покупала 2 билета за 4000р. Так как не может пойти, решила их продать. В связи с терактом который прошёл в Крокусе, все мероприятия отменили и я по приезду домой ей написал что концерт отменили, хочу вернуть деньги и что в группе в вк написано что можно вернуть деньги за билет, но сможете сделать это только Вы, так как нужны данные того кто официально на сайте эти билеты приобретал. На что мадам ответила "Я ужинаю с мужем Мне неудобно", далее я скинул ссылку ей на возврат билетов. Для оформления возврата вам необходимо отправить на почту nyukta.label@gmail.com следующую информацию: 1) ФИО 2) Номер заказа 3) Почту, которую указали при покупке На реквизиты, по которым вы оплачивали заказ, в течение двух недель вернется 100% стоимости билета. Она сказала что билеты покупала её подруга и что она ей закинула информацию а подруга сказала что заниматься этим не хочет. Цитирую её слова: В конце концов, блин, мы продали билеты. Мы вообще не понимали. Я не знаю, что вообще такое может произойти, поэтому я думаю, что к нам не нужно никаких этих претензий, а то, что мы не можем этим заниматься или там не знаю. Не хотим. Блин, так это уже наше право, поэтому я думаю, что мы даже с тобой на этом ругаться не будем. Никто из нас мошенника не является. Я продал реальные билеты на реальное мероприятие. Вообще понятия никакого не мало что произойдет. Подскажите можно ли вернуть деньги? Как поступить в данной ситуации? Она меня заблокировала в соц сетях. Билеты в формате pdf остались но проверить настоящие ли они я не могу. Если только написать самим организаторам.
, вопрос №4059736, Юрий, г. Карабаново
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать вернуть деньги?
Приобрела часы в серебряном корпусе. Часы в упаковке положила в сумку, дома обнаружила, что часы остановились. На следующий день обратилась в магазин, мне ответили, что нужно установить новую батарейку. Часовщик установил новую батарейку, но механизм не заработал. В магазине написала претензию в свободной форме, указала, что требую вернуть деньги. Продавец оформила акт о неисправности. Часы остались у меня. Чуть позже пришло смс о согласии на замену. Но аналогичных часов у них нет в наличии. Могу ли я требовать вернуть деньги?
, вопрос №4059345, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Дата обновления страницы 29.07.2016