Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа товара и претензии покупателя
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить. Я продала детскую коляску через Авито. Объявление было подано весной, покупку сделали три дня назад. Коляска в хорошем состоянии и покупателя при осмоире устроила. Сейчас мне звонит покупатель и просит вернуть деньги, а он мне коляску по причине того, что ребенок в ней не спит. Она ему не подошла. Он многодетный родитель ( 6 детей). Я многодетный родитель ( 5 детей). У мненя наличных денег уже нет. И я ведь не магазин, что бы так возвращать товар, который устроил при покупке.
Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.
Как мне правильно поступить? Спасибо!
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество - все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Добрый день.
Если коляска была качественное, либо даже если были дефекты, но они были оговорены, то Вы не обязаны возвращать деньги.
Что касается закона о защите прав потребителя, то он здесь не применим, поскольку Вы не являетесь предпринимателем или ООО.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Здравствуйте. на куплю — продажу между физическими лицами Закон о защите прав потребителей не распространяется и он вернуть товар по причине, что не подошел не сможет. Если вы не желаете расторгать куплю — продажу, тогда у него только один путь — расторгать в судебном порядке. Но вряд ли ему это удастся, так как с вашей стороны нарушений не было.
Добрый день, Елена!
Если претензий по качеству товара у покупателя нет (в частности, что качество коляски не соответствует заявленному в объявлении, например, то никаких оснований для возврата товара у него нет.
Закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется, т.к. данный Закон действует в отношении продавцов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
То, что покупатель многодетная мать никакой роли в данном случае не играет.
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена
К Вам это никакого отношения не имеет. Пусть также продаст коляску через Авито.
Елена, существенным подспорьем на случай судебного разбирательства, было бы получение от покупателя письменного обращения из которого следовало бы (хотя бы в электронной переписке), что претензий по качеству коляски нет и указана озвученная причина для возврата (не спит ребенок). Это на тот случай, если покупатель все-таки выявит какие-то недостатки в коляске и будет заявлять в суде, что они Вами оговорены не были. А так, как указали уже не раз, причин для возврата никаких нет.
Здравствуйте!
Здесь не действует Закон о защите прав потребителей, а действуют нормы ГК РФ о купле продаже.
В нормах ГК РФ такого основания для расторжения договора как не спит ребенок нет.
Пусть подложит мягкий матрас или еще как то решает.
В общем поясняйте, что Закон о защите прав потребителей на данные отношения не распространяется.
Как мне правильно поступить?
Елена
Здравствуйте, Елена закон о защите прав потребителей на данную ситуацию не распространяются (лишь на отношения возникшие между юр лицом ИП) и физ лицом)и вы возвращать деньги не должны.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Вы вправе не возвращать по тем основаниям, что коляска им по всем параметрам подошла, но тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.
Вы вправе отказать в вовзарте, никакой от-ти за это не предсмотрено
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена
тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.
Магола Виолетта Олеговна
Елена повторю, оснований для возврата средств не усматривается
Здравствуйте, Елена. Вам не о чем беспокоиться. Продажа вами коляски не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, т.к. вы не являетесь предпринимателем.
Ваша сделка носит частный характер между двумя физическими лицами. Если коляска надлежащего качества, при покупке покупатель ее осмотрел и состоянием коляски был удовлетворен, то, что ребенок в ней спит, не обязывает вас принимать коляску обратно и возвращать деньги.
Возвратить деньги вы можете только при наличии такого намерения у вас. Если расторгать договор не намерены, сами предложите покупателю обращаться в суд.
С учетом того, что оснований для расторжения договора и возврата денег нет, если коляска надлежащего качества, не вижу перспектив для удовлетворения требования покупателя.
Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.
Как мне правильно поступить? Спасибо!
К этому договору Закон РФ О защите прав потребителей не применяется, т.к. этот договор заключен между 2-мя физическими лицами без статуса ИП, продавец осуществлял продажу не с целью ведения предпринимательской деятельности. А тут применяется ст. 475 гк рф. Значит требовать возврат денег покупатель вправе только, если есть существенный недостаток в товаре.
Уточнение клиента
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Значит нет требований к качеству товара, нет оснований для возврата. То, что ребенок не спит — не основание возврата, законом такого основания не предусмотрено. Вправе дать письменный ответ покупателю, что у него нет оснований требовать возврат денег.
Это не основание, просто откажите, сославшись на то, что Вы не магазин и ЗОЗЗ тут не применим.