8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ношенного и стиранного в магазине, как поступить?

покупатель принесла сегодня ношеную и стираную блузку, которую купила 10 го июля с ее слов, и требует возврата денег, якобы на спине видны пятна, при этом блузка с явными следами пота и носки, ярлыки оторваны. каковы действия продавца? На независимую экспертизу не хочет отдать блузу.

, Ирина, г. Тюмень
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, если она требует возврата на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»(возврат в течении 14 дней товара, который не был в употреблении), то вы имеете полное право отказать на основании того, что товар был в употреблении. Если же речь идет о наличии недостатков, не имеет значение носилась вещь или нет, вы вправе провести проверку качества, а при возникновении сомнений в природе возникновения недостатков — обязаны провести экспертизу. Если она не хочет товар передавать на экспертизу, ее проблемы. Предъявит претензию, вы в письменной форме требуйте передать товар для проведения проверки качества и экспертизы.

Всего доброго.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Ирина, добрый вечер! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если же мы говорим об обмене качественного товара то данный вопрос урегулирован ст. 25 того же закона

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

С учетом вышеизложенного пусть пишет письменную претензию по результатам рассмотрения которой нужно будет принять какое то решение, но по 25 ст. тут нет оснований для обмена.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли я право требовать возврат средств ссылаясь на, что товар был заказан по имеющимся у продавца
Заказала куртку, изначально было сказано что изготовление займет 15 рабочих дней. Позже срок начал только увеличиваться на что менеджер заявил( на сайте где-то написано, что сроки могут быть увеличены до 40 рабочих дней). За это время актуальность и отсутствие нормального общего с менеджером решила отказаться от товара, потому что ждать еще неизвестно сколько. Продавец заявил, что это индивидуальный заказ и ее имею потребовать возврат средств. Но при заказе выбрала стандартные цвет без доплаты за цвет и размер был выбран из таблицы. Имеет ли я право требовать возврат средств ссылаясь на, что товар был заказан по имеющимся у продавца каталогам и выбирала цвет и размер товара из стандартного набора вариантов, имеющихся у производителя.
, вопрос №3924298, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, как правильно оформить претензию продавцу, на возврат товара?
Добрый вечер) 3 месяца назад приобрела зимнюю куртку онлайн, сегодня померяла еще раз и поняла что она мне не подходит по форме, цвету и тд. Курта новая, с биркой, я ее не носила. Все эти 3 месяца она лежала в пакете. Написала продавцу о возможности об обмене куртки на другую модель, намного дороже и тд. Продавец ссылается что возврат не возможен, потому что прошло уже 3 месяца и тд, на встречу не идет . Скажите пожалуйста , как правильно оформить претензию продавцу , на возврат товара? Ведь есть закон о том, что можно вернуть товар в течении 2х лет. Спасибо
, вопрос №3923017, Ольга, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара?
Добрый день! Кассир не пробил товар на кассе- упаковал с остпльным товаром и отдал клиенту. Покупатель ушел из магазина. Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара? На какую статью ссылаться? Спасибо!
, вопрос №3922761, Яна, г. Москва
Все
Он обязан мне обменять товар, если тот товар после оплаты при осмотре был бракованный?
Здравствуйте! Я сегодня ходил в магазин техники! Я присмотрел себе новый планшет! Мне понравился игровой планшет за 50 тысяч рублей! Я работаю работником торгового зала с графиком работы 7/0! Сейчас я в отпуске сегодня только первый день! Если работать не очень таким приятным графиком, то зарплата достигнет меньше 40 тысяч а точнее 37 тысяч рублей, а если взять такой график как я 7/0 то зарплата увеличивается в несколько раз! Мой Коллега работает графиком: 2/2 и получает за месяц 37 тысяч рублей, а я получаю 63 тысячи рублей! Я работаю уже в торговом зале более 5 лет! Отпуск 2 раза в год! Мне сейчас 25 лет! Я начал свою карьеру в 18 лет, после того как закончил школу, а дальше идти было лень куда-либо! В военкомате меня забраковали из за шизофрении, отправили на дополнительное обследование - мой диагноз шизофрении подтвердился! К военной службе признали категории Д (не годен)! Так в чем суть проблемы, а проблема в следующем: я вчера сходил в магазин, он работает 8:00 до 20:00 соответственно 12 часов и столько идет моя смена! Я пошел присмотреть себе какой-нибудь недорогой игровой планшет для игр! Самый дешёвый был 50 тысяч рублей (игровой), вчера я забыл кошелёк с деньгами и банковскими картами дома! Сегодня сделал покупку планшета что бы осмотреть его как он выглядит, нет ли каких либо повреждений, потому что в 60% случаев электронику привозят с повреждениями при транспортировке в магазин! Так вот я открыл коробку, начал включать планшет, а он оказался разбитым (жидкость вытекла)! Я это увидел что он не работает, продавцу начал высказывать притензии почему он разбит? Он сказал а я фиг его знает, товар возврату и обмену не подлежит! Я вызвал полицию, и мы с полицией разбираемся с продавцом до сих пор с 11:35! Обязан ли продавец по закону вернуть мне деньги на банковскую карту за сломанный товар который был повреждён при транспортировке на территории магазина, и обменять разбитый планшет на исправный? С уважением Александр, город Ярославль!
, вопрос №3922608, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 24.07.2016