Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказано в гарантийном обслуживании (смартфон), что делать?
Здравствуйте. В гарантийный отдел магазина был сдан смартфон по гарантии. В накладной на прием товара на гарант обслуживание: смартфон без мех повреждений, без потертостей и что меня уведомят. Прошло более 20 дней со мной не связывались, позвонил сам, сказали что недостаток признан не гарантийным, отказано. Я пришел в отдел, мне сказали что отказано, никаких подробностей по какой причине не сообщили, просто отказано в гарант обслуж, я сказал что не согласен и отказался взять телефон, ушел. К тому же увидел, что на телефоне появилась трещина, которой не было. Подскажите что сейчас делать?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вам необходимо получить в сервисном центре официальный отказ от гарантийного обслуживания с указанием причин такого отказа, после чего обратитесь с исковым заявлением в суд.
Суд назначит экспертизу и если выяснится, что неисправность возникла не по Вашей вине, то экспертиза и ремонт будут произведены за счёт продавца (или производителя).
Кроме того, в соответствии со статьей 35 Закона о защите прав потребителей:
" Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи)."
С уважением, Сергей.
Т.е. мне надо взять у них документ об отказе, телефон и уйти? А где указать, что на телефоне трещина?
Ни при каких обстоятельствах не забирайте телефон, пока не урегулируется вопрос!
Вам необходимо подать письменную претензию, в которой укажите, что на телефоне появилась трещина, которой не было, и потребуйте:
1. либо ремонта за счет СЦ,
2. либо замены телефона на аналогичный.
Сошлитесь в претензии на ст 35 Закона о защите прав потребителей «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Кроме того, в претензии затребуйте пояснения, по какой причине, ранее брак в телефоне был признан не гарантийным.
Так же укажите, что в случае не удовлетворения ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и с исковым заявлением в суд.
При этом на время ремонта Вам обязана предоставить товар с аналогичными характеристиками(ч.2, ст.20 ЗоПП).
Помните, что если общий срок ремонта превысит 45 дней вы можете требовать расторжение договора купли-продажи и возврата средств.
Внимательно читайте все, что Вам дают на подпись.
С уважением, Сергей.