8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не качественный ремонт автомобиля. Могу ли спустя 2 года предъявить претензию автосервису?

2 года назад был сделан кузовной ремонт, а именно покраска задней двери капота и бампера. Претензий не было. Но через 2 года краска на покрашенной двери сильно изменила цвет и стала существенно изменятся, в чеках нет ни слова о гараннтии. устно было сказано что 2 года на выполненные работы, но сейчас я предполагаю, что использовали дешевую краску. ремонт мне обошелся в 120 000 руб. Могу ли я спустя 2 года сделать экспертизу и написать претензию автосервису ?????

19 июля 2016, 15:12, Александра, г. Пермь
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Не качественный ремонт автомобиля. Могу ли спустя 2 года предъявить претензию автосервису? 2 года назад был сделан кузовной ремонт, а именно покраска задней двери капота и бампера. Претензий не было. Но через 2 года краска на покрашенной двери сильно изменила цвет и стала существенно изменятся, в чеках нет ни слова о гараннтии. устно было сказано что 2 года на выполненные работы, но сейчас я предполагаю, что использовали дешевую краску. ремонт мне обошелся в 120 000 руб. Могу ли я спустя 2 года сделать экспертизу и написать претензию автосервису ?????
Александра

Добрый день!
Да, конечно у Вас такое право есть!

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
20 июля 2016, 16:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Наследство
Можно ли спустя 3 года через суд отказаться от наследства, если я не знала о долгах?
Могу ли спустя 3 года обратиться в суд для отказа от наследства? Здравствуйте!3 года назад написала заявление у нотариуса на принятие наследства,но я не оплатила пошлину и не забрала свидетельство на наследство.позже я узнала о долгах,которые перешли мне с наследством.в наследство я получила сад.могу ли я сейчас,спустя 3 года обратиться в суд для отказа от наследства?или все таки надо продолжать оформлять наследство?каким образом оплачиваются долги?
05 сентября 2019, 09:09, вопрос №2498909, Кристина, г. Йошкар-Ола
2 ответа
Защита прав потребителей
Не качественный ремонт автомобиля привел к новой поломке, дилер отказывается ее устранять, как быть?
После гарантийного ремонта коробки передач Хендай Санта Фе по расширенной гарантии (120тыс или 5 лет),побежал сальник привода,вытекает масло коробки.Дилер не согласился на моё требование бесплатно устранить дефект, как следствие не качественного ремонта, утверждая, что снятие и установка узла коробки,не могло повлиять на негерметичную сборку и протечку.По мнению мастера,при пробеге авто 115 тыс. произошёл обычный износ сальника, гарантия на который cоставляет 20тыс км или 1 год.То обстоятельств, что до ремонта масло не вытекает, дилера не волнует.Стоит ли оспаривать качество ремонта?
14 апреля 2017, 19:29, вопрос №1609037, Олег, г. Москва
2 ответа
Корпоративное право
Списание автомобиля с баланса ФГКУ, спустя 2 года после экспертизы о нецелесообразности восстановления
В 2014 году автомобиль, принадлежащий Федеральному государственному казенному учреждению попал в аварию. Тогда же было получено экспертное заключение с выводом о том, что восстановительный ремонт нецелесообразен.Если сегодня, спустя 2 года, попробовать его списать, будет ли это техническая экспертиза действительной, или её нужно проходить заново?
14 ноября 2016, 10:38, вопрос №1440533, Александр, г. Москва
1 ответ
Алименты
Могу ли спустя 2 года совершеннолетия взыскать на алименты
Здравствуйте, мне 20 лет,мой отец не платил алименты,хотя есть судебное решение, могу ли я взыскать алименты спустя два года совершеннолетия
22 апреля 2015, 10:01, вопрос №813658, Ирина, г. Москва
2 ответа
Наследство
Что делать если наследомое меньше долга по кредиту о котором сообщили спустя 2 года
заявление о вступлении в наследство написано 2 года не вступала в наследстве жигули 6 модели не находу и жигули 12 модели спустя 2 года пришло письмо что имеется кредит и проценты за эти 2 года больше чем общая сума наследства про кредит не чего было неизвестно 2 года и что мне теперь делать с меня требуют долг за маму про который я не чего не слышала
05 августа 2014, 15:16, вопрос №521381, валерия александоровна, г. Рязань
2 ответа
Дата обновления страницы 19.07.2016