8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Где ознакомится со списком товаров на которые распространяется гарантия возврата при удалённой покупке?

Здравствуйте.

У меня возник вопрос. Обязан ли интернет магазин предоставлять 7-ми дневную гарантию на все виды товара и вернуть деньги , если товар не подошёл.

Я ознакомился с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". В п.21 говорится о том , что я имею право на 7-ми дневную гарантию . Но мне не удалось найти список товаров который подпадает или не подпадает под эту гарантию . Подскажите , как разобраться с этим.

Дело в том , что представитель интернет магазина сказал мне , что его товар не входит в список товаров , которые обязаны подпадать под эту гарантию . Вот его слова : "наша группа товаров не подразумевает обязательный возврат денег в 14 дней срок. В соответствии с законом о защите прав потребителей и постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 г. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями на 20 октября 1998 года) продавец не обязан принимать обратно исправное оборудование, если оно по каким-либо причинам не подошло покупателю". И отказался возвращать деньги.

Купил я электронный ошейник "антилай".

Я предполагал , что все товары , купленные удалённо подпадают под 7-ми дневную гарантию. Подскажите , кто прав ? Что почитать ?

13 июля 2016, 10:05, Георгий, г. Сыктывкар
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Саратов

Добрый день, Георгий! Есть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения…

В приложении к данному постановлению есть ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» распространяется только на товары, которые не входят в вышеуказанный перечень. Если ошейник анти-лай относится к технически сложным товарам, то продавец прав. Такие товары подлежат возврату только при наличии брака. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к ошейнику, в ней указано, что это технически сложный товар?

13 июля 2016, 10:25
2
0
2
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,
потребитель, приобретая
любой товар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу
ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от него(за исключением товара надлежащего качества,изготовленного «на заказ»; по индивидуально-определенным характеристикам) в любое время до его передачи, а после передачи товара —в течение 7 дней (вне зависимости от причин).

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара
надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если
указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

с уважением,
Елена

17 июля 2016, 09:00
2
0
2
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подделка товара, который не подлежит возврату
Купил в спортивном магазине товар бад , который оказался подделкой известного американского товара и не говорится что это аналог, то есть товар продали под видом другого , но товар не подлежит на возврат , что делать ?
04 февраля 2019, 15:16, вопрос №2248419, Дмитрий, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если продавец отказался принимать товар обратно?
Добрый день Вчера я купила 2 лампы освещения в супермаркете, заранее , перед покупкой, обратившись за помощью к консультанту и показав ему свою старую лампу, продавец мне предложил вариант, и я, т. к совсем в этом не разбираюсь, доверившись специалисту, сразу купила то, что мне предложили. Прийдя домой, я обнаружила, что лампы мне не подходят.. Я вернулась в магазин с чеком и товаром, однако, менеджер мне отказала, сказав, что товар надлежащего качества и возврату не подлежит. Я прочитала список товаров, которые не подлежат возврату, среди них ламп я не увидела. Подскажите, пожалуйста, как мне быть
16 июля 2017, 18:14, вопрос №1697605, Екатерина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Относится ли фен к группе товаров, которые не подлежат возврату в течение 2 недель?
Здравствуйте! Муж купил фен с насадками для укладки волос в подарок, не зная, что фен уже у меня есть. Решили его сдать обратно через 3 дня, при этом не пользовались им, даже не включали. В магазине нам сказали, что фен принадлежит к группе товаров, которые не подлежат возврату. Так ли это?
08 января 2017, 09:07, вопрос №1493153, Любовь, г. Кострома
4 ответа
Защита прав потребителей
Должен ли я обязательно забирать товар, который сдавал на возврат денежных средств?
Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, должен ли я обязательно забирать товар который сдавал на возврат денежных средств? Роутер у меня забирали на диагностику и проводили ее дольше чем положено по закону. Я по прежнему хочу вернуть деньги за устройство. Суть истории такая: В магазине Связной на Багратиона, 22 2015-10-09 я приобрел роутер Zyxel Keenetic 4G. Месяц провозился с ним и тех. поддержкой фирмы Zyxel пытаясь заставить его нормально работать. Он так и продолжал работать не стабильно, не мог выполнить настройку таким образом чтобы это устраивало. Я сходил в магазин 2015-11-20 и с большим трудом оставил там претензию на возврат денежных средств. По почте, письмом, мне ответили, что не понимают чего я хочу и просят уточнить. После получения письма с сходил в магазин 2015-12-07 и еще оставил одну претензию в которой опять потребовал возврата денежных средств. 2016-02-11 я получил смс на мобильный, что аппарат готов и я его могу забрать. Я хочу вернуть деньги, считаю, что нарушены сроки диагностического осмотра товара. Когда я приду к ним они начнут отдавать мне роутер обратно. Должен ли я его забирать, если собираюсь обращаться в суд? С уважением Королев С.А.
13 июня 2016, 09:09, вопрос №1182799, Сергей, г. Калининград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, который на гарантии, если после ремонта он снова не работает?
здравствуйте, я Юлия. можно ли вернуть деньги за товар, который еще на гарантии, его уже ремонтировали, но проблема осталась и прибор не работает снова?
03 августа 2015, 12:20, вопрос №928063, Юлия, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 13.07.2016