8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно вернуть кухонный гарнитур, если расцветка не соответствует обещаниям продавца?

Добрый день.Я приобрела в магазине кухонный гарнитур.Подбор мебели происходил по каталогу.При получении гарнитура цвет столешницы оказался другим,не такой как мне заявлял продавец.При моем обращении в магазин мне пояснили,что завод изготовитель в праве менять цвет столешницы по своему усмотрению.Правы ли они? И могу ли я вернуть теперь в магазин этот комплект?

Заранее благодарю,Александра.

, Александра, г. Ростов-на-Дону
Андрей Золотарев
Андрей Золотарев
Юрист, г. Пермь

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Ростов-на-Дону

А как же это ????

Главная страница / Консультационный центр для потребителей / Информация для потребителей /

Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?

1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней - Мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам!

Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:

А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)

Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

В случае если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.

2. Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности!

При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.

Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.

Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.

Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.

При моем обращении в магазин мне пояснили, что завод изготовитель в праве менять цвет столешницы по своему усмотрению.

Ссылайтесь на п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При передаче мебели продавец не сообщил Вам сразу, что завод изготовитель по своему усмотрению поменял цвет столешницы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите у меня есть долги и арест имущества из за долгов перед приставами, как можно получить наследство чтобы на него не наложили арест?
Здравствуйте,подскажите у меня есть долги и арест имущества из за долгов перед приставами,как можно получить наследство чтобы на него не наложили арест???
, вопрос №4004579, Марина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Ведь по договору мы должны оплатить еще до установки, но все услуги оказаны не качественно и не соответствуют договору
В ноябре заказывали кухню в г. Уфа по договору срок 35 дней, то есть устанавливать ее должны примерно 14 января, в итоге сроки прошли, на звонки не отвечали, на смс изредка отвечали что в процессе и на этом все. В итоге после долгих руганий кухню привезли аж 1 февраля, но так как мы были в отпуске и не местные нам пришлось нанимать человека который контролиоовал установку, но по итогу оказалось что кухня сделаны не совсем по проекту так как в проету не предусмотрены ручки а их установили, кухню полностью не доустановили, теперь требуют полную оплату хотя услугу оказали не качественно, хотя по договору мы должны были за день до установки оплатить, тепер у нас есть сомнения в том что если заплатим оставшуюся сумму они просто пропадут и не станут переделывать, доделывать, тем более что есть сомнения по поводу ип этой компании так как руководитель в договоре указан один человек, а на все номера отвечает другой, плюс руководитель пытался дать подписать акт о приемке что без замечаний совершенно постороннему человеку. Как нам быть? Ведь по договору мы должны оплатить еще до установки, но все услуги оказаны не качественно и не соответствуют договору
, вопрос №4004359, Денис, г. Москва
Гражданское право
Свою вину я понимаю, нудно было сразу написать заявление об отчислении, но может ли вуз выставить мне долг, если я не ходил туда вообще?
Здравствуйте! В июле 2023 года я забрал оригинал аттестата в Вуза, в котором проучился 1 год, для перевода в другой университет. Написал расписку о том, что если не верну аттестат в течение месяца, то я буду отчислен. Заявление об отчислении не писал. Прошло пол года и в феврале 2024 года только принимают решение меня отчислить и насчитали долг 90 тысяч за один семестр. Всё это время я числился в вузе. Я не ходил туда с самого первого дня, не посетил ни одного занятия, не сдал сессию. То есть в журнале у меня стоят одни пропуски. Свою вину я понимаю, нудно было сразу написать заявление об отчислении, но может ли вуз выставить мне долг, если я не ходил туда вообще?
, вопрос №4004141, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Можно ли уйти из детского дома не работая официально?
мне 16 лет , через 2 месяца 17.я воспитанница детского дома , хочу уйти и жить самостоятельно . Документы из школы забрали ,я решила что не буду заканчивать 9 класс . Я знаю что такое эмансипация , но деньги у меня и так есть , обчзательно ли работать ? Я планирую проходить курсы повара .можно ли уйти из детского дома не работая официально? Либо же на данный момент я имею сертификат мастера по реконструкции и выпрямления волос , я и на этом могу зарабатывать , но это не официально Как мне быть ?замуж и детей я не хочу, хочу быть сильной независимой.
, вопрос №4003460, Ева, г. Москва
Дата обновления страницы 14.07.2016