Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать от магазина новый телефон?
купила телефон, через три дня обнаружила дефект,при разговоре другие абоненты меня переодически не слышат. была экспертиза качества, пришел ответ дефект обнаружен не был,сделали прошивку телефона,вопрос: могу ли я требовать от них новый телефон,тк ремонтный телефон мне не нужен.в требовании так и писала изначально,что мне нужен только обмен. ведь прошивка ПО это считается ремонт. и не известно будет ли он работать после этой прошивки!!!
Добрый день Юлия! Вы имеете право на обмен, возврат и ремонт по вашему выбору. Закон о защите прав потребителей. Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Юлия!
А у Вас остался экземпляр той претензии, которую Вы писали об обмене телефона на новый?
Если да, то можно требовать обмена либо возврата средств за телефон в судебном порядке, так как продавец обязан был выполнить Ваши требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если речь идет о телефоне с сенсорным экраном, то это является технически сложным товаром
Если дефект не подтвердился, тогда для чего они стали делать перепрошивку телефона, если телефон якобы был в порядке? На этом можно основываться
В таком случае по суду продавцу грозит:
— штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП), кроме того, что его
— просто обяжут обменять телефон либо вернуть за него средства (по Вашему выбору),
+ неустойка 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования потребителя,
+ оплата расходов на юридическую помощь,
+ судебные расходы
С уважением, Наталья
Приведенный коллегой перечень требований доступен только в случае, если телефон обыкновенный, без сенсорного экрана, то есть не является технически сложным товаром
Если экран у телефона все же сенсорный, то возможностей у потребителя значительно меньше))) и срок для их предъявления тоже
С уважением, Наталья