Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение?
Здравствуйте!
2 июля 2016 года инспектор ГБДД выписал мне протокол об административном правонарушении.
Из протокола "п.п. 1.3 ПДД РФ водитель Х управляла тс ваз-2114 в нарушении действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" выехала на полосу предназначенную для встречного движения при обгоне тс ваз-2110. Ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ". К протоколу прилагалась схема и расписка для явки в суд.
Мое объяснение в протоколе: "не увидела знака, нет дорожной разметки".
11 июля 2016 я должна явиться в суд, для вручения штрафа. Со слов инспектора ГБДД мне выпишут только штраф, но если я буду в суде возникать, особенно если зайдет речь о ниже сказанном, то лишат прав.
ВОПРОС №1 могут ли вместо штрафа лишить прав, если данное нарушение совершалось впервые? Что влияет на решение судьи в данном вопросе?
Данное нарушение было зафиксировано на видеокамеру сотрудников. Видеоролик мне показали. Разметки на п.ч. нет, что видно из видеоролика.
Со слов инспектора, ширина проезжей части (далее п.ч.) 9 метров, мое тс 1970 м. с боковыми зеркалами по паспорту!
С учетом вышеизложенного:
Согласно п.9.1 ПДД ввиду отсутствия разметки или знаков, я попыталась самостоятельно визуально определить половину ширины п.ч. с учетом необходимого интервала для себя, так как каких то конкретных цифр касаемо именно интервалов при расположении тс на п.ч. в ПДД я не видела, если это указано в каких то других документах, то буду очень признательно, если укажите в каких! (ЭТО БЫЛ ВОПРОС №2).
Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Исходя из моих самостоятельных определений половины ширины п.ч., как мне кажется, выезда на полосу для "встречки" не было. Т.е., на мой взгляд, это было опережение с последующим возвращением в крайнее правое положение.
Точно не помню, но на видеозаписи (что кстати и смутило, когда мне ее показывали) даже не видно ширины п.ч., а именно виден только край полосы (границы п.ч. и обочины) попутного для меня направления, а вот края полосы (границы п.ч. и обочины) встречного направления по отношению ко мне не видно, а это значит, что исходят из видеозаписи нет возможности определить точно, на какой из двух полос мое тс находилось на п.ч во время маневра.
Схему нарисовали следующую (см. фото). Изначально нарисовали меня на полосе встречного движения полностью, заставила перерисовать. Перерисовали, так как на фото. Я снова была не согласна с этим но инспектора успокоили, сказав, схема не является доказательством нарушения в суде, а лишь показывает примерно нахождение тс на п.ч. Так же заявили, что по закону мне запрещено получить копию данного документа.
ВОПРОС №3 Так ли это? Действительно ли запрещено получить копию и действительно ли не является данная схема доказательством в суде?
НУ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС №4: Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение (ведь ширина дороги это позволяла) или солидарность ГАИ-СУД возьмет верх в любой случает и что показывает практика в таких делах?
Если все таки смысл есть, то как это сделать? Ведь не у меня, не у сотрудников ГБДД даже регистратора в автомобилях не было, а протокол, схема и расписка уже подписаны.
Буду очень рада четким и аргументированным ответам! Спасибо за внимание!
- 2016-07-10-034.jpg
Здравствуйте, Ольга!
Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение?
Есть смысл привести в судебном заседании свои доводы вотношении разбираемого административного дела и обратить внимкние суда на вышеизложенные Вами обстоятельства. В административном праве также действует презумпция невиновности, кроме случаев фиксации правонарушения средствами видеофиксации. Поэтому Ваша вина и состав правнарушения должны быть доказаны материалами дела.
Добрый день, Ольга! Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
ВОПРОС №1 могут ли вместо штрафа лишить прав, если данное нарушение совершалось впервые? Что влияет на решение судьи в данном вопросе?
Судья назначает наказание, предусмотренное санкцией статьи, при этом он руководствуются своим внутренним убеждением и обстоятельствами дела. Если вы впервые совершили правонарушение, раскаялись в содеянном, не создали своим маневром опасности для других участников движения, то судья может применить наказание в виде штрафа. Иногда судьи напрямую спрашивают правонарушителя какое наказание для него предпочтительнее. Мнение сотрудника ГИБДД никак не влияет на мнение судьи, чтобы не говорил вам сотрудник ГИБДД и какие бы угрозы не высказывал, он не имеет никакого отношения к судебной системе.
Согласно п.9.1 ПДД ввиду отсутствия разметки или знаков, я попыталась самостоятельно визуально определить половину ширины п.ч. с учетом необходимого интервала для себя, так как каких то конкретных цифр касаемо именно интервалов при расположении тс на п.ч. в ПДД я не видела, если это указано в каких то других документах, то буду очень признательно, если укажите в каких! (ЭТО БЫЛ ВОПРОС №2).
Как следует из Ваших объяснений знак «Обгон запрещен» все же был установлен, но вы просто его не заметили, для судьи это не аргумент, т.к. водитель должен быть внимательным на дороге. Что касается разметки, то можете в суде привести те аргументы, на которые ссылаетесь. Что касается бокового интервала, то четких цифр не установлено в п. 9.10 ПДД сказано:
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
ВОПРОС №3 Так ли это? Действительно ли запрещено получить копию и действительно ли не является данная схема доказательством в суде?
Схема составляется в одном экземпляре и прикладывается к протоколу об административном правонарушении. Требования, которые предъявляются к схеме закреплены в Приложении №7 ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Приказ МВД №185). В схеме должны быть указаны дата, время, место, условные обозначения, подпись правонарушителя, понятых, должностного лица, составившего схему, но если правонарушение очевидное (зафиксировано на видео), то понятые не нужны. Схема действительно не является обязательной, главное доказательство — протокол.
Вы можете получить копию схемы при ознакомлении с материалом об адм. правонарушении, когда он поступит в суд.
НУ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС №4: Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение (ведь ширина дороги это позволяла) или солидарность ГАИ-СУД возьмет верх в любой случает и что показывает практика в таких делах?
При указанных Вами обстоятельствах, думаю, что все же придется оплатить штраф.