Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия автомобильного двигателя
Добрый день. Являюсь пользователем автомобиля Хендай 2011 г. на последнем ТО (пробег 119000) выявили шум в двигателе. Гарантия на двигатель 5 лет или 120 000 пробега. 5 лет наступает в августе, до 120 000 еще одна тыс. Все на рубеже окончания.
Вопрос такой: Машину сдал на обслуживание 3 июня, сегодня уже 5 июля, ребята за месяц внятного ответа не дали гарантия или нет и похоже не собираются, по тел говорят что предположительно я сам виноват, так как масло не доливал и создал масляное голодание в следствии чего все четыре поршня с задирами. Осложняет переговоры то, что я первые 2 ТО делал у официальных диллеров и последних 2 у официальных. А промежуточные 4 ТО делал в других сервисах, от куда предоставил заказ-на ряды о прохождении и сертификаты на материал (на сколько я знаю я не обязан обслуживаться у официальных диллеров) . На сегодняшний день пошел 32 день прибывания моего автомобиля в рем. зоне. Надо ли мне сейчас начинать с ними какую-то перетнзионную переписку? или дождаться наступления 45 дней а потом уже им руки выкрутить?
Здравствуйте, Николай! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, именно Продавец обязан доказывать, чтонедостаток товара возник вследствие нарушения Вами правил использования автомобилем. Продавец должен провести экспертизу причин поломки за свой счет.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, поэтому ВЫ, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Вопрос такой: Машину сдал на обслуживание 3 июня, сегодня уже 5 июля, ребята за месяц внятного ответа не дали гарантия или нет и похоже не собираются, по тел говорят что предположительно я сам виноват, так как масло не доливал и создал масляное голодание в следствии чего все четыре поршня с задирами. Осложняет переговоры то, что я первые 2 ТО делал у официальных диллеров и последних 2 у официальных. А промежуточные 4 ТО делал в других сервисах, от куда предоставил заказ-на ряды о прохождении и сертификаты на материал (на сколько я знаю я не обязан обслуживаться у официальных диллеров). На сегодняшний день пошел 32 день прибывания моего автомобиля в рем. зоне. Надо ли мне сейчас начинать с ними какую-то перетнзионную переписку? или дождаться наступления 45 дней а потом уже им руки выкрутить?
Николай
Добрый день!
Вам необходимо либо ждать отказа в гарантийном ремонте, либо истечения 45 дней.
Отказать Вам продавец сможет, если докажет, что недостаток возник по Вашей вине!
При чем, если это будет отказ, то Вы вправе потребовать проведение экспертизы с целью установления причин возникновения недостатков. Экспертиза проводится за счет продавца, но если будет установлено, что недостаток всё же по Вашей вине- Вам придется оплатить экспертизу.