Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть велосипед в магазин и вернуть денежные средства?
Здравствуйте. Я 4 дня назад купил велосипед за 30.000 рублей. Спустя день заметил следующие дефекты: скорости переключаются сами по себе (переключил скорость и ничего не происходит, через некоторое время скорость сама переключается), весь подседельный штырь (штырь от седла к велосипеду) исцарапан полностью. Могу ли я вернуть велосипед в магазин и потребовать вернуть денежные средства?
Здравствуйте, Максим! Да, Вы можете вернуть велосипед и потребовать обратно уплаченную за него сумму.
Для этого Вам необходимо предъявить продавцу претензию в письменном виде.
Претензию зарегистрируйте у продавца под отметку о регистрации в своей копии претензии. В случае отказа регистрировать претензию, отправляйте ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.
Теперь о содержании претензии.
Изложите обстоятельства заключения договора купли-продажи (пусть даже устного) велосипеда(время, место, стоимость, модель и т.д.).
Опишите найденные недостатки товара, срок их обнаружения.
Укажите свое требование к продавцу и обоснуйте его содержанием ст. 18 ФЗ 2300-1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Укажите дату составления претензии и подпишите.
В соответствии со ст. 22 ФЗ 2300-1
Требования потребителяо соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В этот срок продавец должен уложиться и с проверкой качества и возможной экспертизой товара.
Кроме того, в случае нарушения десятидневного срока, продавец обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.