Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец перевёл на мою карту неустойку в меньшем размере?
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, каким образом действовать в следующей ситуации.
По договору купли-продажи мне должна быть выплачена неустойка за просрочку поставки товара. Вначале я общалась с продавцом по электронной почте, пытаясь договориться о её размере, поскольку в договоре процент неустойки указан 0.1% от стоимости товара, хотя по закону должно быть не меньше 0.5%. Не договорившись, я направила на имя продавца письменную претензию с указанием на то, что договор своим условием относительно процента неустойки ущемляет мои права, и потребовала выплатить неустойку из расчёта 0.5% за день просрочки. После получения письма продавец позвонил мне и попросил реквизиты для перечисления неустойки, но в итоге перечислил сумму, рассчитанную на основании договора, то есть из расчёта 0.1% за день просрочки. Официального ответа на свою претензию я пока не получила (время для ответа у продавца ещё есть). Каким образом действовать в данной ситуации? Что делать с перечисленными деньгами, если я не согласна с этой суммой и хочу идти в суд?
Евгения, здравствуйте!
Сейчас Вам следует обратиться к продавцу с новой претензией, в которой упомянуть обстоятельства предъявления предыдущей претензии и факт перечисления неустойки в размере 0.1%, указать, что перечисленная сумма покрывает только часть размера неустойки (первые, например 3 дня), которая рассчитывается в размере 0.5% за каждый день просрочки, начиная со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Укажите, за какой период должны быть выплачена неустойка и период за который она фактически выплачена. Напомните продавцу о содержании ч.1 статьи 16. ФЗ 2300-1 и о содержании ст.395 ГК РФ.и предъявите требование оплатить неустойку в полном размере за весь непокрытый период.
Вы вправе не принимать исполнение обязательства по частям(ст.311 ГКРФ), однако, это Ваше право и как принятие исполнения, таки отказ от принятия(возврат средств должнику) негативных последствий для Вас не влечет, так как исполнение ненадлежащее.
Спасибо!
А для чего ещё раз писать им претензию? По факту я так и не получила от них официального ответа на мою претензию, да и о том, что я получила деньги от них, узнала только благодаря тому, что мне банк прислал очередную выписку по счету. Не могу понять, в какой момент я могу обратиться в роспотребнадзор и в суд?..
Во-первых, претензионный порядок решения спора-самый быстрый и требует наименьших усилий.
Во-вторых, уточните пожалуйста, с момента отправки претензии прошел ли срок исполнения обязательства по уплате неустойки(10 дней)? Возможно продавец выплачивает неустойку по частям, но еще укладывается в срок.
В роспотребнадзор Вы можете обратиться в любое время, в том числе и до предъявления первой претензии продавцу. В суд-только после предъявления претензии.
У продавца нет обязанности отвечать на претензию, но есть обязанность исполнить Ваше требование. Так как обязательство по уплате неустойки выполнено не надлежащим образом, Вы конечно можете обратиться в суд, однако, обычно результата приходится ждать дольше, чем при претензионном порядке.