340 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Товар бракован хотя магазин утверждает обратное

Доброго времени суток Вам.

Проблема такова. Был приобретен товар меньше полугода тому назад. Гарантия 1 или 2 года. Не суть. В любом случае еще действует.

Товар - твердотелый SSD диск для компьютера. Вещь специфическая. Не имеет механических частей, полностью электронная. По сути ломаться нечему.

Не понимаю в чем проблема (в компьютерах смыслю) но она есть.

Отдавал в магазин, описали проблему. Через 3 недели (!!!!) диск вернули без какой либо отметки, заключения или пометки о ремонте или экспертизе. Просто на словах сказали что с диском все отлично.

Данный диск проверен на двух компьютерах, и на моем личном. Факт нестабильности работы подтвердился и на моем компьютере....

Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются.

Заранее спасибо.

27 Июня 2016, 20:35, вопрос №1297249
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6917
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются. Заранее спасибо.
Дмитрий

Здравствуйте. Ну если ругаться, то тогда требуйте провести экспертизу.

По ЗоЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Но вот лучше конечно самому провести её, хотя это и затраты. Как показывает практика почти все экспертизы проведённые продавцом, в его пользу.

27 Июня 2016, 20:47
q Отблагодарить
0 0
Дмитрий
клиент, г. Томск

Т.е. у меня один выход - экспертиза за свой счет?

27 Июня 2016, 20:50
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6917
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Т.е. у меня один выход — экспертиза за свой счет?
Дмитрий

Я бы не сказал что именно единственный выход, вы имеете право потребовать и от продавца провести экспертизу. Но вот насчёт рисков такого проведения я упомянул.

27 Июня 2016, 20:57
Дмитрий
клиент, г. Томск

Я вас понял. Угораздило же меня купить именно у них это злосчастный диск!

27 Июня 2016, 21:00
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6917
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Я вас понял. Угораздило же меня купить именно у них это злосчастный диск!
Дмитрий

Такое со всеми случается, я сам 2 ССД менял, правда там продавец сразу поменял.

27 Июня 2016, 21:24
Дмитрий
клиент, г. Томск

Так в том то и суть. Я так же не раз читал отзывы что в случае проблем с ССД как правило продавцы их меняют без особенных проблем. А тут такое вот получается дело!

27 Июня 2016, 21:27
Адвокат - Владимир
1822
ответа
576
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются. Заранее спасибо.
Дмитрий

Напишите письменную претензию и сдайте неисправный диск. Продавец обязан провести проверку, если ее результат не устроит покупателя, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Сошлитесь на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с п. 5 ст.18 данного Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

27 Июня 2016, 20:51
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ольга
2316
ответов
549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Дмитрий. Пишите претензию и настаиваете на проведении экспертизы. На претензию должны дать письменный ответ в течении 10 дней.

ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

27 Июня 2016, 20:52
q Отблагодарить
0 0
Дмитрий
клиент, г. Томск

Претензия каким образом оформляется и что в претензии предъявлять конкретно? Первый раз с такой ситуацией столкнулся(

27 Июня 2016, 20:55
2316
ответов
549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
27 Июня 2016, 21:13
Дмитрий
клиент, г. Томск

Благодарю за помощь!

27 Июня 2016, 21:22
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут