8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация морального вреда

Здравствуйте! Получил в банке карту Visa Electron, но пин-код дали совершенно от другой карты. А на карту переслали довольно крупную сумму денег, а так как пин-код ни разу правильно не вводился то карта неактивна и снять денежные средства с нее нельзя. Пришлось оформить перевыпуск карты который занимает 14 дней. На данный момент у меня нет средств к существованию, копится задолженность за услуги связи и ЖКХ, за просрочку по выплате кредита будет штраф. В данный момент состою в ЦЗН, как безработный. Могу ли я подать в суд на Сбербанк иск о возмещении морального вреда? Денег нет даже на лекарства, а я гипертоник! И на какие статьи и законы мне ссылаться? Заранее спасибо!

Показать полностью
, Сергей, г. Мурманск
Павел Князев
Павел Князев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте!
В качестве основы можно взять Федеральный Закон "О защите прав потребителей".
В соответствии с преамбулой вышеназванным закона, закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со статьей 4 ФЗ

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.


Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

0
0
0
0

необходимо написать претензию в банк, указать все обстоятельства дела. Как правило придет отписка от банка, что банк не несет ответственности,к претензии приложить копии всех документов, если карта пере выпускалась необходимо запомнить номер карты. После ответа из банка, если он Вас не устраивает, пишите исковое заявление в суд, в мировой суд сумма иска до 50 000 тысяч свыше - районный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Заставить клинику удалить запись и ложные сведения?
Врач на приеме халатно провел исследование (экг), вписал в карту диагнозы, не обоснованные никакими исследованиями, хамил, обманул с документами - вместо протокола приема выдал памятку пациенту, навязывал услуги (приемы других врачей), не проконсультировал по своему профилю. Есть ли основания жаловаться? Получить компенсацию морального вреда? Заставить клинику удалить запись и ложные сведения? Руководство клиники и главный врач решать проблему не собираются.
, вопрос №4014857, Яна, г. Москва
Семейное право
Бывший муж находился на сво и нас по решению суда развели может требовать моральный ущерб когда у нас на тот момент был один несовершеннолетний ребёнок
Бывший муж находился на сво и нас по решению суда развели может требовать моральный ущерб когда у нас на тот момент был один несовершеннолетний ребёнок
, вопрос №4014812, Тамара, г. Сочи
Все
Штраф за утрату исп. Листа
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в чью пользу взыскивается штраф за утрату исполнительного листа? Сбербанк утерял мой исполнительный лист и я желаю подать в суд на взыскание компенсации морального вреда за нарушение прав. А ещё мне стало известно, что за утерю листа предусмотрен штраф. А в чью пользу он? К примеру по защите прав потребителей, штраф взыскивается в пользу истца, а по данному факту? В пользу бюджета РФ?
, вопрос №4014782, Дмитрий, г. Саратов
Гражданское право
Я опасаюсь, чтобы фото моего паспорта не использовали во вред мне
Арендодатель квартиры просит выслать фото паспорта. Говорит, напишите на этом фото "Не для документов ". Я опасаюсь, чтобы фото моего паспорта не использовали во вред мне. Например, взять кредит или ещё что-то
, вопрос №4014770, Ольга, Алчевск
Защита прав потребителей
На что можно опираться, чтобы написать на него заявление в полицию?
Здравствуйте. Хотела бы получить ответ по следующей ситуации. Я ИП, владелец партнерского пункта выдачи заказов. На моем пвз произошел конфликт. Клиент неоднократно приходил и требовал деньги за свой товар, ему было донесено что по правилам площадки сейчас это невозможно. Требовал и угрожал порчей имущества. В последний визит начал себя неадекватно вести, кричать, материться, отпугивая других клиентов, намеренно испортил стол, стоимостью 5т.р. На что можно опираться, чтобы написать на него заявление в полицию? И возможно ли подать иск на компенсацию морального вреда, тк была повреждена мебель и такое поведение портит репутацию пвз и нахождение клиентов при получении заказов
, вопрос №4014577, Юлия, г. Воронеж
Дата обновления страницы 07.05.2013