Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать иск на ЗАО Мегафон, если связь постоянно прерывается?
Добрый день.
Являюсь клиентом ЗАО Мегафон более 15 лет.
Безлимитный тариф последние несколько лет. Оплата, в среднем, 1450 рублей в месяц.
Последний год постоянные проблемы со связью. Оператор объясняет это тем, что ведутся работы на линии связи (авария на базовой станции) именно в моем районе. Каждый раз озвучивают новый срок (в течение месяца от того момента, когда я обращаюсь). Либо объясняют это временными неполадками с оборудованием, если речь идет о том, что проблемы со связью наблюдаются не только в моем районе. При этом при разговоре связь постоянно пропадает и прерывается, из-за чего приходится по 3-6 раз перезванивать клиентам и партнерам и извиняться за связь, проговаривать заново то, что не было услышано. В течение года! я не могу нормально разговаривать, прерываются важные звонки, я трачу свои нервы и время партнеров, портятся отношения с клиентами! Как я могу подать иск на ЗАО Мегафон? Есть свидетели того, что связь действительно постоянно прерывается
Александр, здравствуйте. Свидетельские показания — это хорошо, но желательно запастись письменным документом от ЗАО «Мегафон», подтверждающим, что проблемы со связью имеются. Если договор заключен с Вами как с физ.лицом, то на Ваши отношения с оператором распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст.29 Закона
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Вы вправе обратиться в суд с иском об уменьшении стоимости оказанных Вам в с недостатками услуг связи. Для этого сначала необходимо обратиться к оператору с досудебной претензией. Согласно п.26 Правил оказания услуг телефонной связи
Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
Наталья, спасибо большое за ответ.
Как Вы считаете, в данном случае возможно ли подать иск в связи с моральным ущербом? И на сколько это перспективно?
И вообще на сколько перспективно судиться с оператором связи?
Александр, согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей»
В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 октября 2012 г. N 18-КГ12-50
Александр, Вам необходимо будет сначала обратиться с досудебной претензией к оператору. Если они не выполнят Ваши требования в добровольном порядке — обращайтесь в суд. Кроме уменьшения стоимости услуг (или возврата денег за некачественно оказанные услуги) требуйте возмещения морального вреда, а также уплаты неустойки:
— ч.3 ст.31 Закона. Кроме того, согласно ч.6 ст.13 Закона
Штраф взыскивается в пользу потребителя. Я считаю, что в суде у Вас есть перспективы. В данном случае главное для Вас — доказать факт оказания оператором услуг с недостатками. Чаще всего подобные организации не удовлетворяют досудебные претензии, надеясь, что гражданин в суд не обратится. Большинство граждан так и делают. Хотя обоснованные требования потребителя суд удовлетворяет в подавляющем большинстве случаев. Так что не бойтесь отстаивать свои права в суде. Каждый иск дисциплинирует организацию. Удачи:)