8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать иск на ЗАО Мегафон, если связь постоянно прерывается?

Добрый день.

Являюсь клиентом ЗАО Мегафон более 15 лет.

Безлимитный тариф последние несколько лет. Оплата, в среднем, 1450 рублей в месяц.

Последний год постоянные проблемы со связью. Оператор объясняет это тем, что ведутся работы на линии связи (авария на базовой станции) именно в моем районе. Каждый раз озвучивают новый срок (в течение месяца от того момента, когда я обращаюсь). Либо объясняют это временными неполадками с оборудованием, если речь идет о том, что проблемы со связью наблюдаются не только в моем районе. При этом при разговоре связь постоянно пропадает и прерывается, из-за чего приходится по 3-6 раз перезванивать клиентам и партнерам и извиняться за связь, проговаривать заново то, что не было услышано. В течение года! я не могу нормально разговаривать, прерываются важные звонки, я трачу свои нервы и время партнеров, портятся отношения с клиентами! Как я могу подать иск на ЗАО Мегафон? Есть свидетели того, что связь действительно постоянно прерывается

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Александр, здравствуйте. Свидетельские показания — это хорошо, но желательно запастись письменным документом от ЗАО «Мегафон», подтверждающим, что проблемы со связью имеются. Если договор заключен с Вами как с физ.лицом, то на Ваши отношения с оператором распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст.29 Закона

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Вы вправе обратиться в суд с иском об уменьшении стоимости оказанных Вам в с недостатками услуг связи. Для этого сначала необходимо обратиться к оператору с досудебной претензией. Согласно п.26 Правил оказания услуг телефонной связи

Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Наталья, спасибо большое за ответ.

Как Вы считаете, в данном случае возможно ли подать иск в связи с моральным ущербом? И на сколько это перспективно?

И вообще на сколько перспективно судиться с оператором связи?

Александр, согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей»

моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 октября 2012 г. N 18-КГ12-50

При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда
достаточным условием для удовлетворения иска является установленный
факт нарушения прав потребителя.
Судом установлено, что ООО «Поликварт Краснодар» не выполнило
работу в сроки, определенные договором о долевом участии в
строительстве жилого дома, заключенным между К. и данным обществом,
чем нарушило права потребителя.
Поскольку судом установлен факт нарушения ответчиком прав
потребителя, то вывод суда об отказе К. в удовлетворении требований
о взыскании компенсации морального вреда признан незаконным,
поскольку он противоречит приведенной правовой норме.

Указание судов первой и второй инстанций на то, что истцом не
представлены доказательства причинения морального вреда именно на
сумму 50 тыс. рублей, как на основание для отказа в удовлетворении
требований К. о взыскании компенсации морального вреда в полном
объеме, также является незаконным, посколькуразмер денежной
компенсации морального вреда определяется судом по правилам,
установленным ст. 1101 ГК РФ, в зависимости от характера
причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а
также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является
основанием возмещения вреда.

Александр, Вам необходимо будет сначала обратиться с досудебной претензией к оператору. Если они не выполнят Ваши требования в добровольном порядке — обращайтесь в суд. Кроме уменьшения стоимости услуг (или возврата денег за некачественно оказанные услуги) требуйте возмещения морального вреда, а также уплаты неустойки:

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

— ч.3 ст.31 Закона. Кроме того, согласно ч.6 ст.13 Закона

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Штраф взыскивается в пользу потребителя. Я считаю, что в суде у Вас есть перспективы. В данном случае главное для Вас — доказать факт оказания оператором услуг с недостатками. Чаще всего подобные организации не удовлетворяют досудебные претензии, надеясь, что гражданин в суд не обратится. Большинство граждан так и делают. Хотя обоснованные требования потребителя суд удовлетворяет в подавляющем большинстве случаев. Так что не бойтесь отстаивать свои права в суде. Каждый иск дисциплинирует организацию. Удачи:)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Кто может быть приглашен 3 лицом в иске о взыскании алиментов
Добрый день. Сестра подала иск о взыскании алиментов на ребенка инвалида с бывшего мужа, но при мониторинге статусов движения дела на сайте появилась непонятная формулировка "Определение о вступлении в дело третьего лица без самостоятельных требований" других детей у бывшего мужа вроде нет, поэтому вариант что суд пригласил третьим лицом женщину которой уже выплачивает алименты сомнительный. Возможно ли суд пригласил третьим лицом ещё кого-то формально?
, вопрос №4090054, Марина, г. Москва
Все
В 2022 банк подал иск в суд о взыскании с меня долга Решение
В 2022 банк подал иск в суд о взыскании с меня долга. Решение суда - банк отказать, по истечении срока действидавности и возместить затраты на юриста + госпошлина. Сегодня получила письмо что на основании этого решения суда - банк выиграл и мой долг передан другой организации с июля 2023 года. Что делать, как правильно поступить?
, вопрос №4088750, Наталья,
Защита прав призывников
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
, вопрос №4088727, Елизавета, г. Москва
Арбитраж
А когда мне возражения по иску подавать?
На меня подали иск по долгу банку. Подали по адресу, где я не проживаю более 10 лет. В силу этого я не знала об этом иске. Неделю назад мне приходит определение о передаче данного дела по подсудности. Я съездила , познакомилась с делом, уже было 2заседания. Суд нашел, где я живу и вынес вот такое определение. Спрашиваю у секретаря, когда передадут дело. Отвечает, -когда вступит в законную силу. На сайте участка висит , что через 10 дней заседание. Спрашиваю, что мне делать, приходить или нет. Говорит , нет. Мол, в этот день дело уйдет на другой участок. Позвоните туда и вам там назначат слушание. Она права? А когда мне возражения по иску подавать? Разъясните пожалуйста
, вопрос №4088413, Ирина, г. Санкт-Петербург
Все
Я перевёл 85000 на баланс телефона деда в Мегафон Мегафон
Я перевёл 85000 на баланс телефона деда, в Мегафон. Мегафон заблокировал эти деньги и просит пояснить экономически и предоставить чеки. Чеки то я предоставлю. А вот как обосновать? Что написать? Я то хотел с последующим их вывести. Давлю на то что у него не было карты.
, вопрос №4085838, Алексей, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.06.2016