8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Всегда ли нужно указывать лицензию при рекламе стоматологии?

Добрый!

Подскажите, реклама стоматологической клиники с таким текстом

"Утро невесты должно начинаться с улыбки", - доктор В.В.

ниже контакты стоматологии

Обязательно ли тут указывать "противопоказания" и лицензию?

  • Снимок экрана 2016-06-02 в 12.51.38
    .png
, Любовь, г. Владивосток
Андрей Гулага
Андрей Гулага
Адвокат, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Любовь! Закон «О рекламе» не обязывает Вас указывать лицензию. Вы должны лишь предоставлять ее по требованию рекламораспространителя

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

В то же время, реклама стоматологии, являясь, по сути, рекламой медицинских услуг, должна соответствовать ст. 24 указанного закона, в частности, п. 7:

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, про наличие противопоказаний указывать нужно, а вот лицензия остается на Ваше усмотрение.

0
0
0
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Владивосток

На мой взгляд, реклама стоматологии (указание ее наименования, телефона, адреса) не относится к рекламе медицинских услуг, мы ведь не конретизируем. Т.е. реклама в данном случае выступает ка справочник, что есть такая-то стоматология, находится там-то, телефон такой-то. Или я ошибаюсь?

Прикрепляю файл для наглядности.

Любовь, вопрос дискуссионный, поскольку исходя из Ваших пояснений рекламируется стоматология (наименование организации, ее расположения и т.д.) Но нельзя исключать позицию контролирующего органа, который полагаю может, учитывая разъяснения Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» о том, что оценка рекламы должна осуществляться с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, изображенное воспринять как рекламу конкретной медицинской услуги — отбеливание зубов (во взаимосвязи с текстом про улыбку без фотошопа и изображением девушки), посчитать, что изображение направлено на привлечение внимания не к Вашей стоматологии, как к предприятию, а к конкретным услугам, оказываемым стоматологией.

С другой стороны, существует практика, говорящая о том, что если в рекламе отсутствует информация о конкретных медицинских услугах, суды, как правило, отказывают в привлечении к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Это относится и к ситуациям, когда реклама содержит информацию о конкретном исполнителе и о его виде деятельности, но без детализации услуг, когда
в рекламе не приведены и не описаны ни виды, ни перечни медицинских услуг, ни методы лечения, а также не указано на применение конкретных лекарственных средств или медицинской техники.

Просто оцените свою готовность, в случае необходимости, идти в суд и доказывать свою позицию, решать Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Например урны, адресные таблички, цветочницы, ограждения, заборы и пр
Здравствуйте, нужно ли ИП получать лицензию или другое какое разрешение для собственного производства и продажи изделий из листового металла сделанного на ЧПУ? Например урны, адресные таблички, цветочницы, ограждения, заборы и пр.)
, вопрос №4093162, Чернова Анна, г. Москва
Побои
Здравствуйте что гразит за распространение рекламы онлайн казино
Здравствуйте что гразит за распространение рекламы онлайн казино
, вопрос №4092773, Влад, г. Москва
Уголовное право
У нашей соседки личная неприязнь к нам, что бы не случилось мы всегда виноваты, обращались к детям ИК
У нашей соседки личная неприязнь к нам,что бы не случилось мы всегда виноваты, обращались к детям ИК участковому, результатов нет,а вчера она пришла с палкой и набросилась на мужа,он ее толкнул она у пала и сломала два ребра ,участковый говорит статья112,что нам делать?
, вопрос №4092378, Ирина, г. Самара
Интеллектуальная собственность
Как маркирую рекламу сейчас с id-tokenom
Здравствуйте. у нас есть ютуб канал. Нам прислали подарок и попросили про него сказать в ролике и указать ссылку на его покупку в описании. мы деньги не получали от клиента. нужно ли маркировать видео где проговариваем информацию про этот подарок ? как маркирую рекламу сейчас с id-tokenom
, вопрос №4092221, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.06.2016