Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдал сложнотехнический товар на экспертизу, а отправили несогласованно в ремонт
Доброго времени суток! Сдал телефон на "Экспертизу, проверку качества" (именно так написано в квитанции о приеме телефона). С момента сдачи прошло 20 дней ( не считая дня сдачи телефона) позвонив в магазин, в котором сдавался телефон я услышал, что мой телефон уже ремонтируют и он будет готов через 2-3 дня. Сообщив девушке, что ремонт мною не был согласован, она сослалась на то, что с момента покупки прошло более 15 дней (прошло почти 10 месяцев), поэтому телефон сдать на экспертизу я не могу (хотя он уже был на экспертизу принят сотрудниками магазина)
Подскажите, пожалуйста, насколько законны действия продавца, что сдали мой телефон в ремонт? Ежели их действия противозаконны, то как мне поступать? Я категорически не хочу пользоваться отремонтированным телефоном.
Спасибо!
Здравствуйте Сергей. Сетевеки часто так делают, чтобы не возвращать деньги за товар, но здесь тоже есть свои моменты.
Статья 18. ЗоПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Они не могли отправить телефон в ремонт без вашего согласия, но и Вы не вправе требовать возврата денег за телефон, если не имеется существенного недостатка товара. Т.е. если недостаток несущественный, то Вы вправе просить только осуществить ремонт.
Здравствуйте!
Дополню коллегу, что в вашем случае, исхожу из того, что у вас технически сложный товар, телефон с сенсорным экраном:
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Марина, Спасибо большое. Осознаю свои неправомерные действия в виде требования возврата денежных средств, какие могут быть последствия для меня? Какие могут быть последствия для продавца, отправившего мой телефон на гарантийный ремонт без моего согласия? Как мне с ними далее общаться?
Во-первых потребуйте в письменном виде Вам предоставить сведения о том какие именно недостатки были выявлены, чтобы можно было установить существенность недостатка.
Во-вторых, тем что продавец отправил телефон в ремонт без Вашего согласия он уже нарушил Ваши права потребителя, т.к это Вы решаете, будете Вы его сдавать в ремонт или нет, т.к. Вы имеет право воспользоваться и иными правами.
А так же учитывая, что товар был с недостатком, Вы вправе требовать компенсации морального вреда по ст. 15 ЗоПП