8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Отказ в аренде муниципальной земли под ИЖС

15 октября 2015 года я обратился в администрацию муниципального образования «Дорогобужский район» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул. Октябрьская, возле дома 29, площадью 1500 кв.м, для индивидуального жилищного строительства. На место предполагаемой аренды мы выезжали с работниками администрации, после чего 11 ноября 2015 года был получен письменный ответ с отказом в виде формулировки: Отказать. Испрашиваемый участок расположен в зоне природного ландшафта. Стоить отметить, что данный участок длительное время использовался моими родственники под посадку картофеля (документов не имели, в советское время раздавали за так), не имеет признаков какой либо природной или культурной ценности и т.п.

18 ноября 2015 года я обратился в администрацию муниципального образования «Дорогобужский район» с обращением о внесении изменений Правил землепользования и застройки муниципального образования Дорогобужского района Смоленской области в части изменения функционального использования территориальной зоны «Зона природного ландшафта» на территориальную зону «Зона индивидуальной жилой застройки», на что 16 декабря 2015 года был получен ответ, что вопрос будет рассмотрен путем публичных слушаний. Так же работниками отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству был дан устный комментарий о том, что данная процедура может и скорее всего не произойдет из-за недостатка финансирования и т.д.

В приложении имеются изображения из общедоступных источников, таких как: Яндекс карты, Публичная Кадастровая карта, Генеральный план Дорогобужского района из которых видно не соответствие действующего Генерального плана с фактической застройкой. Исходя из данных Публичной кадастровой карты запрашиваемый участок находится в кадастровом квартале 67:06:0010158 совместно с другими оформленными участками (ближайший в 50 метрах) имеющими категорию - Земли поселений (земли населенных пунктов), для индивидуального жилищного строительства. При попытке узнать как и где проходят границы зон, по каким ориентирам, координатам или чему-то еще они определяются – ответа получить не удалось. При сравнении Генерального плана (выпуск 2009 года) и Публичной кадастровой карты в этой же «Зоне природного ландшафта» было оформлено большое количество участков, в этой же зоне находится как минимум вся улица Моисеевского, часть домов из 1й Гусинский переулок и Карельский переулок, к примеру земельный участок: 67:06:0010159:7, зарегистрированный в 31.03.2010, площадью 42 223.00 кв.м., земельный участок: 67:06:0010155:48 площадью 1 500.00 кв.м зарегистрированный 10.07.2012 и т.д.

Прошу помощи в разъяснении и определении:

Нахождение фактического места прохода границ территориальной зоны «Зона природного ландшафта» Генерального плана г. Дорогобуж – чем должны руководствоваться специалисты, законны ли их действия, как мне понять настоящую линию границы (слева можно справа нельзя);

Что послужило основанием отнести испрашиваемый участок к территориальной зоне «Зона природного ландшафта» и основание и законность размещения уже имеющихся жилых домов находящихся в «Зоне природного ландшафта» по действующему Генеральному плану г. Дорогобуж;

На мой вопрос – действующий ген план не соответствует действительности, вы согласны? Последовал ответ: -да, но мы будем руководствоваться им, исходя из этого. Можно ли считать в таком случает отказ на мое заявление законным?

Посоветуйте пожалуйста, как мне все-таки получить желаемый участок в аренду, земля эта дорога мне как память и история, а сейчас там сваливают мусор с ближайших окрестностей..

, Георгий, г. Дорогобуж
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Откровенно говоря вряд ли Вам кто-либо из юристов скажет насколько законно отнесение данных земель к категории «Зона природного ландшафта», т.к. разобраться с данным вопросом можно только на месте и делать это скорее даже не с юристом, а с помощью кадастрового инженера, особенно если говорить о границах.

Если говорить о переводе земель из одной категории в другую, то здесь необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)
2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
6) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2.1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Т.е. отказать в принятии решения Вам не могут, вне зависимости от наличия или отсутствия денег, а вот отказать в переводе могут. Судя по тому когда Вы обратились с заявлением, сроки уже пропущены и Вы вправе обжаловать бездействие органа местного самоуправления в суд и потребовать обязать орган местного самоуправления к принятию акта.

Что касается ПЗЗ, то Вы вправе оспорить решение о его принятии.

.«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

или написать заявление об изменении границ территориальных зон.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Георгий!

При сравнении Генерального плана (выпуск 2009 года) и Публичной кадастровой карты в этой же «Зоне природного ландшафта» было оформлено большое количество участков, в этой же зоне находится как минимум вся улица Моисеевского, часть домов из 1й Гусинский переулок и Карельский переулок, к примеру земельный участок: 67:06:0010159:7, зарегистрированный в 31.03.2010, площадью 42 223.00 кв.м., земельный участок: 67:06:0010155:48 площадью 1 500.00 кв.м зарегистрированный 10.07.2012 и т.д.
Георгий
На мой вопрос – действующий ген план не соответствует действительности, вы согласны? Последовал ответ: -да, но мы будем руководствоваться им, исходя из этого. Можно ли считать в таком случает отказ на мое заявление законным?
Георгий
В силу ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В силу ч.6, 7 и 8 ст 23 ГрК РФ Генеральный план обосновывается ( в т.ч. его зоны) материалами в текстовой форме и в виде карт.

Вы можете попробовать написать жалобу в прокуратуру по факту того, что Генеральный план не соответствует в настоящее время фактическому положению дел, в частности, «Зона природного ландшафта» является фактически«Зоной индивидуальной жилой застройки», соответственно, нужно рассмотреть вопрос о приведении Генерального плана (а также ППЗ) в соответствие с требованиями законодательства, поскольку в настоящее время план не является обоснованным в указанной части. Прокуратура, возможно, усмотрит основания для внесения представления.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Земельное право
Может ли Росреестр отказать в регистрации договора аренды муниципальной земли под нежилым помещением?
Добрый день! Может ли и на основании чего Росреестр отказать в регистрации договора аренды муниципальной земли под нежилым помещением при смене собственника?
, вопрос №1668648, Жанна, г. Калининград
3 ответа
700 ₽
Вопрос решен
Конституционное право
Стоимость аренды муниципальной земли
здравствуйте ! по договору аренды муниципальной земли для производства ,стоимость аренды 1.5% от кадастровой стоимости . С 2015 года с меня требуют 8% от кадастра ссылаясь на решение совета городских депутатов. данное решение мне не предоставляют доп соглашений к договору нет.
, вопрос №1540060, андрей, г. Саратов
9 ответов
Земельное право
Как заключается договор аренды муниципальной земли?
Аукцион на право заключения договора аренды муниципальной земли, с одним участником заключается договор аренды или торги признаются не состоявшимися и договор не заключается?
, вопрос №1182911, Александр, г. Красноярск
1 ответ
Земельное право
Как оформить переуступку аренды муниципальной земли, чтобы не потерять участок?
Доброй ночи! Мучает вопрос: участок выдан в аренду муниципалитетом по 105 закону. Присутствует пункт цитирую: Арендатор обязан: заключать договоры и совершать сделки, следствием которых являются или могут являться какие-либо обременение предоставленных Арендатор по Договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду Участка или его части в уставной капитал предприятия и др.) с письменного согласия Арендодателя. Вопрос: это и есть тот пункт по которому Арендатор имеем право передать право аренды иному частному лицу? И есть ли вероятность что муниципалитет откажет или вообще изымет участок в связи с тем что мол сами не используют. Даты аренды участка действующие и нет просрочек по оплатам аренды. Договор под ИЖС. Средств строиться нет поэтому переуступка.
, вопрос №1113477, Юлия, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Земельное право
Аренда муниципальной земли
Здравствуйте!если я возьму в аренду муниципальную землю на несколько лет, как часто мне нужно будет выплачивать стоимость этой аренды?
, вопрос №526469, Александра, г. Казань
4 ответа