Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Книга отзывов, обязательна ли для Банка?
Приветствую!
Обязательно ли в банке должна быть книга отзывов (жалоб)?
Юристы Банка в котором я оформил кредит разъяснили ,что согласно классификатору товаров и услуг, Банковские услуги не относятся к той части ЗоЗПП, которая обязывает иметь Банк книгу отзывов и предложений соответствующей формы. Помимо этого, они аргументировали тем, что Банк и так обязан в любой форме на любом бланке (хоть просто на листе А4) принять заявление (претензию) от Клиента и ответить в установленные для этого сроки.
У данного Банка имеется что-то наподобие книги отзывов, но по сути это несколько сшитых вместе фирменных бланков Банка для оформления претензий, но к которой имеют доступ все Клиенты.
Отсюда у меня возник еще вопрос: не является ли данная книга с оформленными Клиентами претензиями нарушением, в части разглашения персональных данных, так как Клиенты там указывают личные номера телефонов и электронной почты для обратной связи?
Юристы Банка в котором я оформил кредит разъяснили, что согласно классификатору товаров и услуг, Банковские услуги не относятся к той части ЗоЗПП, которая обязывает иметь Банк книгу отзывов и предложений соответствующей формы.
Максим
Здравствуйте, Максим.
В данном случае есть такое постановление Пленума ВС № 17. Данный услуги не относятся к бытовым. Поэтому в этой части, а именно обязанность иметь книгу отзывов и предложений, они правы.
Отсюда у меня возник еще вопрос: не является ли данная книга с оформленными Клиентами претензиями нарушением, в части разглашения персональных данных, так как Клиенты там указывают личные номера телефонов и электронной почты для обратной связи?
Максим
Здесь есть много способов оставить жалобу:
1. Письмом.
2. На сайте банка и сайтах, (например banki.ru).
3. В офисе написав претензию, жалобу и оставить ее у менеджера.