Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли замена бракованного смартфона на новый в течение 14 дней со дня продажи?
Купила смартфон 08.05.16 не подключается интернет,сбой при настройке будильника-вместо пятницы устанавливается воскресенье и в пятницу будильник не срабатывает.15.05.06 обратилась в пункт продажи с заявлением о замене на новый рабочий телефон -мне отказали и предложили написать заявление о сдаче телефона на экспертизу и ждать 20-30 дней.Кто из нас прав
Продавец прав, так как в случае спора о причинах недостатка он обязан направить аппарат на экспертизу. Но данная экспертиза должна быть проведена в 20 дневный срок. Поэтому Вам есть смысл подождать
В случае спора между продавцом и покупателем о причинах возникновения недостатков товара, по закону магазин обязан провести экспертизу, после того как от покупателя поступит претензия.
Таким образом, подавайте в магазин претензию, если магазин не принимает претензию, то отправляйте претензию по почте России с описью.
Если магазин просит, то дополнительно можно написать заявление о сдаче телефона на экспертизу и в заявлении о сдаче телефона на экспертизу написать, что именно Вы просите после проведения экспертизы и приложить к данному заявлению повторно претензию.
Если не написать претензию, а подать в магазин только заявление о сдаче телефона на экспертизу, то продавец после проведения экспертизы может вернуть Вам отремонтированный телефон, а не поменять его, ссылаясь на то, что претензия в течение 15 дней от покупателя не поступила.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.