Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена некачественного товара

Здравствуйте. Мы в магазине заказали кухонный гарнитур по каталогу, и сделали предоплату 50%, через 3 недели кухня пришла, и мы доплатили оставшуюся сумму. Но при рассмотрении кухни дома нами были обнаружены поцарапанные фасады дверей (в трех дверцах сильные царапины, а в остальных поврежден глянец), при этом 2 фасада они не довезли, и нам опять надо ждать 3 недели. Магазин сначала пообещал заменить кухню на другую, а теперь настаивает на замене только 3 дверей (и при этом опять нужно ждать еще 3-4 недели). С момента доставки не прошло 7 дней. Могу ли я потребовать полную замену кухни? И что я имею по закону с них потребовать? На руках у меня только 2 чека, договор между нами не заключен.

23 Июля 2012, 12:59, вопрос №12518 Евгения, г. Белгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 583 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Семилетова Светлана Евгеньевна

    Здравствуйте! В случае обнаружения не качественности товара Вы можете по своему желанию потребовать у продавца: заменить товар на качественный, либо безвозмездно устранить недостатки в товаре, либо требовать уменьшения покупной цены, либо отказаться от сделки и требовать возврата денег. Для этого подайте письменную претензию продавцу с указанием своих требований и сроков их исполнения. Если продавец Ваши требования не исполнит, то обращайтесь в суд. Там будет назначена экспертиза товара. Вы имеете право также требовать компенсации морального вреда. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.

    23 Июля 2012, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калюжный Денис Александрович

    Добрый день! Данная ситуация урегулирована ФЗ №93 "О защите прав потребителей" (ст. 21, 22, 23)

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Если договор не заключён письменно,то при наличии чека и подтверждения оплаты вы можете требовать исполнения обязательств в соответствии с федеральным законом и Гражданским кодексом. С вашей стороны никаких нарушения по данной сделки нет, поэтому при усугублении ситуации смело можно обращаться в суд.





    14 Августа 2012, 12:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats