Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить товар, который мне не подошёл?
Долго выбирая, купил в музыкальном магазине фирменные ксилофонные палочки заведомо для игры на металлофоне, чего не скрывал и не скрываю. Вскоре при игре дома на своем инструменте обнаружил, что тембр их игры меня не устраивает. При попытке обменять их в установленный срок в товарном виде, с чеком и в упаковке на другие, имеющиеся в наличии, (устное требование) продавец выказал отказ, единственно обоснованной причиной которого был факт того, что я на них играл [дома], а значит они были в употреблении. Также продавец ссылался на длительность моего выбора, мотивируя свой отказ. При этом данными палочками за пять дней с момента покупки в сумме я играл не более пяти-семи минут, требовавшихся мне для однозначного определения их звучания: в остальное же время для игры на металлофоне я использовал – и этому есть свидетели (члены семьи и родственники) – другие палочки, приобретенные до того (на что имеется документальное подтверждение в виде чеков). Сверх того, для тестирования палочек в магазине мне был предоставлен детский металлофон, не отражавший в полной мере той тембральной окраски, какую дают палочки при игре на полупрофессиональном инструменте, имеющемся у меня.
Вопрос: как можно вернуть палочки, ибо де-факто они не были в использовании, все их свойства и вид сохранены? Имеет ли значение тот факт, что данные палочки официально предназначены для игры на ксилофоне, а играл я на металлофоне (в техническом аспекте для палочек данного типа при столь короткой игре это абсолютно безразлично)? Предостережений насчет использования их на металлофоне нет.
Благодарю за ответ.
Обращаться с требованием всегда надо в письменной претензии.
Сейчас Вам надо определиться:
1) палочки надлежащего качества, но не подходят под Ваш металлофон;
2) палочки имеют недостаток — не соответствует тембр.
Далее по 1). Если еще не прошли 14 дней не считая день передачи Вам палочек, то срочно пишите претензию с требованием обмена на аналог в 2-х экземплярах (один с пометкой продавца себе). Если аналога нет в момент обращения, пишите претензию (лучше подготовьте сразу) о возврате денег. Свидетель (не родственник) пригодится. Товар не сдавайте, пока не будет письменного требования от продавца.
По 2) вручаете претензию с требованием о возврате или обмене (нужно указать одно) в связи с недостатком товара. Ждете ответа. Далее могут быть несколько вариантов (дополнительная проверка качества, экспертиза). Товар не сдавайте, пока не будет письменного требования от продавца. На проверках и экспертизе участвуйте сами, и приносите товар с собой.
Спасибо за ответ, но суть вопроса немного в другом. Товар, определенно, надлежащего качества. Упор стоит на факте использования мной этих палочек, какой, несомненно, имел место, но при этом видимые следы использования (потертости, царапины, вмятины, сколы) отсутствуют, все потребительские свойства сохранены, что, впрочем, очевидно для такого вида товара, пусть даже в течение 14 дней его регулярного употребления.
Приду я со свидетелем с двумя экземплярами претензии о замене, которые у меня откажутся принять, и скажут: «Вы на них играли». Да, играл, но разве несколько ударов считаются игрой? Что дальше следует в таком случае? Суд?
Еще один важный нюанс. Условия замены товара надл. кач. согласно ст. 25 «ЗоЗПП» являются исчерпывающими? Тогда я могу ссылаться только на «не подошли по цвету» (ибо аналогичный товар имеет ровно те же габариты и размер), что соответствует букве закона, но глупо с точки зрения здравого смысла.
Последний момент. Допустим, претензию примут и, я это знаю, нужный товар будет в наличии. Как должен состояться обмен? Расписка, акт приемки-передачи, что за упомянутое письменное требование? Правовая сторона вопроса.
Премного благодарен.
Товар надлежащего качества можно вернуть только в течение 14 дней. Вы обратились в срок. Если делали это только устно, или письменно, но не правильно составленной претензии, то очевидно, что продавец схитрил, ввел в Вас в заблуждение, потянул время — в итоге 14 дней срок пропущен. Теперь надлежащий товар не вернуть. Если это так, то рассуждать про процессы приема-передачи, замены и суда уже бессмысленно.