Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я должна поступить по закону?
я ИП продала шарф (черный ) ,покупатель намотала его на белое драповое пальто и через день пришла с испачканным воротником от шарфа, он его покрасил. Теперь требует возврата денег за испорченное пальто! Шарф -500 руб,пальто порядка 7000 руб
Здравствуйте.
В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», при продаже некачественного товара потребитель вправе требовать не только возврата его стоимости, но и возмещения убытков, причиненных данным товаром.
В данной ситуации Вам надлежит либо возместить указанные убытки добровольно, либо, если у вас есть сомнения в причине окраски пальто, принять шарф и направить его на независимую экспертизу, которая должна установить причину, от него ли произошло окрашивание ткани и в чем причина (производственный брак, неправильная носка и т.д.), по результатам экспертизы удовлетворить/отказать в удовлетворении требований потребителя.
Срок на рассмотрение требования о возврате денег, в который проводится и экспертиза, 10 дней.
Добрый день.
Если действительно это шарф покрасил, то проще договориться полюбовно, так как в таком случае действительно Вы будете отвечать за недостатки товара.
Вы сейчас должны принять его на проверку качества и при необходимости провести экспертизу
Закон ОЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если вы уверены в качестве шарфа, то проводите экспертизу, так как причиной окраски пальто может служить множество факторов, не зависящих от качества шарфа. Если сомневаетесь, то удовлетворите претензию покупателя, чтобы избежать дополнительных расходов на проведение экспертизы.
Анжела Юрьевна, добрый день! согласно ст. 14 Закона о защите прав потребителей
1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков
товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2.Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков
товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от
того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или
нет.
3.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит
возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или
срока годности товара (работы).
ст. 18
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.
Продавеци(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
А в случае если потребитель обратится в суд прибавьте к стоимости товара и ущербу неустойку за просрочку сроков возврата суммы за товар и за ущерб (пальто) и 50% штраф от суммы удовлетворенных исковых требований потребителя если будет судебное решение. Поэтому соглашусь с коллегами — в данной ситуации лучше договорится с потребителем если в качестве шарфа вы не уверены на 100%
Здравствуйте, немного дополню коллег.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).35.При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 — 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 — 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии со статьей 1097 ГК РФ вред возмещается, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги), а также независимо от того, когда был причинен вред, если:
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).
Если на шарф не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания, что шарф некачественный лежит на покупателе, если установлен и к моменту обращения потребителя он не истек, то на то на Вас.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
«О защите прав потребителей»
ст.18
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если Вы уверены, что шарф некачественный, то по поводу возврата стоимости шарфа спорить не стоит, отдайте.
А вот что касается пальто, то здесь не стоит торопиться, даже если действительно оно было испорчено от воздействия шарфа.
Указанное пальто может быть очищено в химчистке и покупатель обязан доказать, что подобное загрязнение невозможно устранить таким образом. Следовательно Вы будете обязаны ооплатить стоимость его чистки, а не стоимость самого пальто.