8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как я должна поступить по закону?

я ИП продала шарф (черный ) ,покупатель намотала его на белое драповое пальто и через день пришла с испачканным воротником от шарфа, он его покрасил. Теперь требует возврата денег за испорченное пальто! Шарф -500 руб,пальто порядка 7000 руб

, Кулагина Анжела Юрьевна, г. Советская Гавань
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», при продаже некачественного товара потребитель вправе требовать не только возврата его стоимости, но и возмещения убытков, причиненных данным товаром.

В данной ситуации Вам надлежит либо возместить указанные убытки добровольно, либо, если у вас есть сомнения в причине окраски пальто, принять шарф и направить его на независимую экспертизу, которая должна установить причину, от него ли произошло окрашивание ткани и в чем причина (производственный брак, неправильная носка и т.д.), по результатам экспертизы удовлетворить/отказать в удовлетворении требований потребителя.

Срок на рассмотрение требования о возврате денег, в который проводится и экспертиза, 10 дней.

0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Добрый день, У покупателя есть документальное подтверждение, что шарф куплен у вас ?

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Если действительно это шарф покрасил, то проще договориться полюбовно, так как в таком случае действительно Вы будете отвечать за недостатки товара.

Вы сейчас должны принять его на проверку качества и при необходимости провести экспертизу

Закон ОЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Алексей Ракитин
Алексей Ракитин
Адвокат, г. Волгодонск

Если вы уверены в качестве шарфа, то проводите экспертизу, так как причиной окраски пальто может служить множество факторов, не зависящих от качества шарфа. Если сомневаетесь, то удовлетворите претензию покупателя, чтобы избежать дополнительных расходов на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Анжела Юрьевна, добрый день! согласно ст. 14 Закона о защите прав потребителей

1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков

товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2.Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков
товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от
того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или
нет.
3.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит
возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или
срока годности товара (работы).

ст. 18

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.
Продавеци(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара
. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

А в случае если потребитель обратится в суд прибавьте к стоимости товара и ущербу неустойку за просрочку сроков возврата суммы за товар и за ущерб (пальто) и 50% штраф от суммы удовлетворенных исковых требований потребителя если будет судебное решение. Поэтому соглашусь с коллегами — в данной ситуации лучше договорится с потребителем если в качестве шарфа вы не уверены на 100%

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, немного дополню коллег.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

35.При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 — 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 — 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии со статьей 1097 ГК РФ вред возмещается, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги), а также независимо от того, когда был причинен вред, если:
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).

Если на шарф не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания, что шарф некачественный лежит на покупателе, если установлен и к моменту обращения потребителя он не истек, то на то на Вас.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
«О защите прав потребителей»
ст.18
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если Вы уверены, что шарф некачественный, то по поводу возврата стоимости шарфа спорить не стоит, отдайте.

А вот что касается пальто, то здесь не стоит торопиться, даже если действительно оно было испорчено от воздействия шарфа.

Указанное пальто может быть очищено в химчистке и покупатель обязан доказать, что подобное загрязнение невозможно устранить таким образом. Следовательно Вы будете обязаны ооплатить стоимость его чистки, а не стоимость самого пальто.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте!(п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Уважаемые адвокаты юристы подскажите пожалуйста мне приходят повестки из суда!на сайте проверил поступило от прокуратуры на меня это : (п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и я не понимаю что хотят от меня ? можно узнать что это за дело что за статью написали мне
, вопрос №4095730, андрей, г. Самара
Налоговое право
По закону ОАЭ НДФЛ не плачу, должен ли платить подоходный налог в РФ?
Добрый день , работаю в Дубае в иностранной фирме , перестал быть налоговым резидентом РФ несколько лет назад . При этом налоговым резидентом ОАЭ также не являюсь , так как провожу более полугода в командировках в других странах ближнего востока. По закону ОАЭ НДФЛ не плачу , должен ли платить подоходный налог в РФ?
, вопрос №4094302, Stas, Алматы
Гражданское право
Как правильно поступить, чтобы иметь возможность поступить в ординатуру самостоятельно
В 2018 году заключён целевой договор на обучение в медицинском университете, где в дополнительном соглашении указано, что мед. Организация будет выплачивать меры социальной поддержки в виде ежемесячной стипендии. На протяжении 6 лет данная мера социальной поддержки не выплачивалась и вообще учеба целевика была неинтересна. На практику также студент не приглашался. В итоге сейчас на запрос целевого договора уже для поступления в ординатуру получен устный отказ, с пояснением, что данная специальность им не нужна. Как правильно поступить, чтобы иметь возможность поступить в ординатуру самостоятельно.
, вопрос №4094191, Галина, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
686 ₽
Семейное право
Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте. Вопрос такой: женат вторым браком, от первого есть ребёнок. Живём в разных городах. Изначально расстояние было не очень велико, я каждый месяц приезжал к ребёнку в гости, а летом на месяц забирал его к своим родителям на море в отпуск. Он живёт с матерью, время встреч мы судебно не устанавливали. Затем разъехались дальше они в Питер, я - Сибирь. Видеться раз в месяц уже не могли, общались по телефону, у ребёнка появился свой. Брать его в отпуск стало сложнее да и плюс закрытые аэропорты. С бывшей женой договорились, что в сентябре я прилечу к нему в Питер в гости. Однако во время отпуска она мне написала, что ребёнок увидел фотографии (ему было 7 лет) с отдыха и якобы обиделся. Отношения с ней у нас были уже напряжённые, долго описывать, но если кратко она считала его своим, а то, что давала общаться это типа услуга. Мы поругались. С ребёнком пообщаться не удавалось- не брал трубку или сбрасывал. Когда я сообщил, что вылетаю, она сказала, что он хочет и заблокировала номер. Я прилетел в Питер, звонил в дверь, на телефон им обоим и всё без толку. В итоге походил под окнами и пришлось улететь обратно. После этого я написал на неё заявление в полицию, что она не дает общаться с сыном. С полиции мне позвонили и сказали, что поскольку живу далеко, то один раз такой ничего не значит, это должно быть постоянной. В письменном ответе сообщили, что с ней побеседовали, она сказала, что никого не видела, не слышала, а ребёнок общаться не хочет, потому что обижен. Потом написала мне, что общение с ней лично прекращается. В итоге общение прекратилось и с сыном, похоже они оба сменили номера. Я понимаю, что могу подать в суд, чтобы определили время встреч, но я человек военный, отпуск не всегда по плану, а даже если по плану, то что ей помешает сказать, когда я за ним приеду, что он снова обижен и не хочет видеться, тем более наверняка она ему это внушает. Сейчас я не могу получить информации ни о его делах, учебе, здоровье и т.д. Такая же ситуация с моими родителями, причем некотоое время после моей поездки общение с сыном через месенджер немного было как у меня, так и у моей мамы. Потом резко прекратилось полностью. Такое чувство, что она это узнала и поменяла или заблокировала номера. Как поступить в такой ситуации?
, вопрос №4093943, Антон, г. Каменск-Уральский
Дата обновления страницы 02.05.2016